Найти в Дзене

О героях войны с дисграфией

и о том, как плохая осанка портит успеваемость

Вот как это работает: 
Сутулость → напряженная рука → снижение скорости письма → потеря нити повествования → неусвоение ключевых моментов материала → невыстроенные логические связи, путаница в голове.
Вот как это работает: Сутулость → напряженная рука → снижение скорости письма → потеря нити повествования → неусвоение ключевых моментов материала → невыстроенные логические связи, путаница в голове.

Ниже - три не тайных, но многими забытых знания о том, как приучить ребенка держать осанку при письме.

Лично мне истинные масштабы катастрофы показал эксперимент в частной школе по исправлению почерка (учителя выли хором: «Это нечитаемо!» – и мы отправились на курсы каллиграфии).

В ходе эксперимента учитель объясняла детям простую тему, дети записали 5 предложений, а потом были вопросы. Писали под метроном, и диктовка была в темпе письма, минимальном для нашей возрастной группы.

Те, кто сутулился, неправильно держал руку, не так размещался на столе - не смогли дописать и не сумели ответить на вопросы. Большинство детей отставало на 5-10 слов. И мы понимали, что в школе темп еще быстрее… Катастрофа!

Вот как это работает:

Сутулость → напряженная рука → снижение скорости письма → потеря нити повествования → неусвоение ключевых моментов материала → невыстроенные логические связи, путаница в голове.

А многие дети, пытаясь нагнать темп, еще и других отвлекают. Нужно что-то делать! Неделя применения этих нетайных знаний решит проблему!

Нетайное знание №1 Уровни памяти

Чтобы новая модель поведения при письме засела в сознании намертво, ее нужно проработать на всех уровнях памяти:

— зрительном (образы),

— вербальном (слова),

— моторном (действия).

Ребенку необходимо 1) УВИДЕТЬ правильное рабочее место в нем разместиться; 2) ПРОГОВАРИВАТЬ действия, понимая их важность; 3) ОРГАНИЗОВАТЬ рабочее место самому.

!!! Без проработки этого этапа никакого самоконтроля не ждите!

Нетайное знание №2 Спина_голова_ноги_тетрадь

СПИНА – опирается на спинку стула и не дает груди и животу ложиться на парту. У кого ребенок так сидит? Вкусняшку ему!

ГОЛОВА – прямо. Наклон головы → нагрузка на плечи → давление на руки → медленное, тяжелое письмо.

НОГИ под столом, упор на всю ступню →прямая спина. Под стулом, сильно согнуты и стоят на носочках → ляжет животом на парту. Проверьте на себе!

ТЕТРАДЬ: наклон в 10-15 градусов, для левшей – так же, только зеркально. Вторая рука должна всегда придерживать тетрадь, помогать пишущей.

Нетайное знание №3 Запуск рефлекса

Нужен рефлекс, запускаемый при определенных условиях: в конце предложения, или через каждые 3-5 слов (в зависимости от возраста ребенка). Тогда сработает четко: нужный момент → контроль позы (спина-голова-ноги-тетрадь) → отдыхают руки и глаза.

И последнее: Посмотрите на ребёнка. Может, он растекается по столу потому что устал после 6 уроков и 2 секций? Тогда скорее гулять: укреплять позвоночник и иммунитет!

Екатерина Саламатова, мама и создатель обучающего детского текстиля MNEMO