Жуёте попкорн в кинотеатре? Или, быть может, что посущественнее?
Лично я изредка беру с собой в зал что-то съестное, НО бесшумное — обычно это какой-то напиток и точно НЕ ЧИПСЫ (если, вам кажется, что шорох пакета слышен лишь вам — вам точно кажется). Попкорн, кстати, никогда не беру — не вкусно мне) Но сегодня расскажу вам, как он стал одним из атрибутов, создающих особую атмосферу в кинотеатрах.
Пожевать за просмотром чего-то залипательного — святое дело, хотя диетологи с этим утверждением готовы спорить до первой крови — вредно это все и формирует плохие пищевые привычки. Однако поедание попкорна в зале кинотеатра — своеобразная традиция, пришедшая с запада, и отказаться от нее окончательно поможет лишь специальный закон. Продажа воздушной кукурузы — большая часть дохода кинотеатров: ценник на продукт превышает его себестоимость больше, чем в 10 раз. Не исключено, что запрет на продажу повлечёт повышение цен на билеты, поэтому, если во время сеанса вы подумываете оттаскать за ухо соседа, пожевывающего снек, ̶п̶о̶п̶р̶о̶б̶у̶й̶т̶е̶ ̶п̶о̶с̶ч̶и̶т̶а̶т̶ь̶ ̶д̶о̶ представить, что он экономит ваши деньги😀
В 1885 году в США была изобретена первая машина для изготовления попкорна, позволившая поставить продукт на поток. К концу 19 века попкорн стали продавать на каждом углу, а в особенности в местах развлечений: цирки, ярмарки и т.п.. Но не театры! Служители Мельпомены строго относились к театральному этикету. Кстати, кинотеатры тоже долго не пускали эту «заразу» под свою крышу: до того, как кино обрело голос, развлечение это было доступно лишь интеллигенции, ведь чтобы смотреть немые фильмы, мало быть зрячим, нужно быть еще и грамотным. Кинотеатры в убранстве и этикете подражали театрам. Но вовсе не с хлынувшей в двери безграмотной толпой просочился наш друг попкорн: Великая депрессия — его входной билет. Кризис 30-х годов чуть было не погубил многие кинотеатры, тогда-то владельцы и добавили продажу попкорна в статью доходов: мизерная себестоимость + наценка + хороший спрос = мешок денег.
Вторая мировая укрепила положение лакомства на рынке: другие сласти тогда были в дефиците, а поход в кино вырвался в ТОП развлечений того времени — смекаете?) ⠀
Появление телевидения слегка пошатнуло позиции воздушной кукурузы, но привычка — вторая натура: американцы и при домашнем просмотре блюдут традицию, которая прижилась, кажется, навечно и расползлась по всему миру. Хотя в других странах есть и свои альтернативы:
- ⠀Финляндия, по слухам, поедает жевательный мармелад;
- Китайцы любят соленый чернослив и сушеных кальмаров;
- Япония, говорят, угощает сушеной рыбкой, но моя знакомая, проживающая в стране восходящего солнца, говорит, что таких снеков не встречала. Кстати, билет на сеанс кино в Японии обойдётся вам в среднем в 1500 рублей ;
- Иран щелкает семечки всех мастей; ⠀
- Голландцы смакуют соленую лакрицу.
Русские несут в кинотеатр все, на что хватает фантазии. Как-то мой сосед ел жаренную куриную ногу🤪
Поход в кино — отдых и атмосфера: создавайте свою, но не нарушайте, пожалуйста, чужую. Шорохи оберткой — фу, резкие запахи — фу, грязные сиденья и обертки под ними — тоже фу.
Так сладкий или соленый?)
Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram! Подписывайтесь, ставьте лайки :)