После очередного спада оборотов в моем основном бизнесе, с великим трудом рассчитавшись с арендодателями, поставщиками, налоговой и сотрудниками , для удовлетворения своих потребностей в еде и крыше над головой я решила рискнуть подработать в такси. На страничке "работа в Яндекс такси" нашла единственный телефон партнера Яндекс в Саратове, который подключает водителей к программе. Через месяц-другой я обнаружила, что таких партнеров в городе десятки, а может быть и сотни. И даже задумалась, чтобы самой попробовать стать партнером. Полагаю, что это будет темой для следующего эксперимента.
А сейчас могу сказать следующее, заработок таксиста зависит от места его пребывания: в крупных городах сервис развит, многие пользуются приложением Яндекс такси, благо, оно совершенствуется непрерывно. Например, очень приятно для клиента, что на дисплее видно, сколько машин находится рядом, и, главное, после заказа можно наблюдать, как передвигается заказанное Вами такси, а это развлекает, похоже на компьютерную игру). А в конце таксиста можно лайкнуть и поблагодарить или пожурить в том же приложении. И не все знают, что случайно нажав не ту цифру в оценке, могут лишить беднягу работы, поскольку падение рейтинга ниже 4,4 из 5 закрывает возможность получать заказы.
Я приехала по названному адресу. Познакомилась с довольно милым хозяином автопарка. Моя двухлетняя, цвета "кориандр" Гранта прекрасно подходит для такси и стаж 27 лет более чем. Его интерес во мне - только мой заработок, с него он получает проценты. Мой интерес в нем - перечисление мне оплаченных картой заказов и моральная поддержка, что в моем, женском случае, тоже важно. Фото авто снаружи и внутри, фото прав и ПТС. Все... поехали )
Чуток адреналина в крови от волнения. Ведь у меня новый ответственный статус. Комментаторша Яндекс приложения вещает пассажиру, что он на борту Яндекс такси и да пусть не забудет пристегнуться. Говорит, сколько времени пассажиру придется меня терпеть. Я гордо выдвигаюсь, согласно проложенному навигатором маршруту.
Если Вы-женщина, и собираетесь работать в такси, будьте готовы, что каждый второй мужчина пассажир будет спрашивать, как я докатилась до такой жизни ? Женщины спрашивают - не страшно ли? На первое отвечу, что это привычка выкручиваться из ситуации любыми доступными, не напрягающими других способами. Я считаю, что это достойно. А на второе - нет, не страшно. Нужно быть полным дебилом, чтобы вызвать такси с собственного именного номера телефона чтобы ограбить или еще как-нибудь ущерб нанести). Хотя нервные клиенты встречаются. Поэтому, если намерение идти в таксисты есть, то:
1. Желательно иметь железные нервы.
2. Желательно иметь 2 телефона. На одном - работающее приложение, а на втором (входящие пропущенные звонки от мамы: купи хлеба, посмотри, какую ссылку я в ОК тебе скинула про котиков; ты не видела, где у нас открывашка для банок? ; сына: мам, кинь 30 рублей на телефон; клиентов по основной работе и подруги: прикинь, я ему сказала ..., а он ...)
3. Желательно иметь страховку КАСКО. После НГ, когда работы не было вообще, а на улице было холодно и пробки, я выехала таксовать, и в меня, с клиентом на борту, въехал Дастер на летней резине. Мороз пробежал по коже от мысли, что было бы, если у водителя Дастера не хватило денег не только на зимнюю резину, но и на ОСАГО.
4. Желательно иметь железное здоровье. У меня - железное, но при этом самочувствие напрямую зависит от величины заработка в сутки:
1000 руб. - легкие покалывания в ступнях, легкая усталость
2000 руб. - покалывания в ступнях, боль в коленях,
3000 руб. - где-то на педалях мои ступни, где-то были колени, разогнусь ли я, выйдя из авто?
4000 руб. - доползу ли я до подьезда, и если доползу, отнесут ли соседи в квартиру, если заметят меня? и чувство глубокого финансового удовлетворения, ровно до утра следующего дня, когда заезжаешь на заправку и заправляешься на 1500 из вчерашнего заработка. Поэтому:
5. Желательно иметь газовое оборудование.
6. Очень желательно, чтобы никто не знал, как вы подрабатываете. Начнут жалеть, а это до добра не доводит.
Итак, итог первого дня был тысяча наличными, столько-же безнала на балансе, легкая усталость, моральное удовлетворение. А еще: другие таксисты, которые замечают знакомый им Таксометр в моей машине, делают мне глазки, 😍 👍. А еще... дикий азарт, сколько же можно в итоге "поднять" ?
А сколько я в итоге "подняла" и какие выводы сделала, расскажу в следующем посте.
Подписывайтесь. )