Мобильность людей по всему миру с каждым годом увеличивается, желающих путешествовать становится больше, а там где есть прост, там можно и заработать.
Это относится и к авиакомпаниям.
Формирования цен на билет
Для многих это было секретом, но чаще всего более 50% от стоимости билета занимают разного вида сборы, которые ну никак не входят в прибыль авиакомпании.
Около 58% занимают сборы:
Оплата за стоянку самолета
Оплата услуг погрузки и разгрузки багажа - этим занимаются отдельные фирмы, которые не связаны с авиакомпаниями.
Сервисный сбор
Региональный сбор
И куча других соборов, которые могут отличаться от страны, аэропорта и т.д.
Остаточная стоимость авиабилета:
Все остальное – доход компании, на которые закупается топливо, обслуживается персонал, выплачиваются ЗП, в общем все те растраты, на которые должна брать на себя авиакомпания, а уж потом подсчитывают чистую прибыль.
В течении последних 1-15 лет, лоукосты (авиакомпании, которые продают дешевые билеты) немного поменяли формат и подход к авиаперевозкам6 экономя на всем что только можно, ради уменьшение цены за билет и увеличения пассажиропотока.
Очень часто, лоукосты прилетают в самые простые и не центральные аэропорты городов, уменьшая свои затраты на аренду больших хабов в аэропортах столиц.
Но при всем при этом, авиакомпании эконом формата, заманивают и пытаются налюбить своих клиентов.
Часта практика, когда авиаперевозчик привлекает своей стоимостью
30$ билет из Питера в Лондон. Ты думаешь: «Отличная цена, почему бы и не купить». Переходишь на сайт, выбираешь билет, он и в правду стоит 30$, но это без багажа и с малюсенькой нормой разрешенной ручной клади. А билет с багажом уже стоит 50-60$. Цена увеличивается минимум в два раза.
Другой способ уловок. Снова же цена на билеты Париж – Киев 15$, ты заходишь ищешь когда можно улететь в Париж, ближайшая дата за 15 баксов, аж через год или полтора. Согласитесь, у человека, купившего билет за 1000 руб. за год могут существенно поменяться планы, да и вообще забыть про билет тоже легко.
Это только маленькая часть того, как авиакомпании пытаются выудить из вас как можно больше денег, предлагая «дешевые» билеты.