Описывая причины неэффективной работы сознания «обычного» человека, Западный Миф указывает, что каждая из «активностей» этого сознания «искажена» соответствующим дестрактором. При этом такие искаженные активности сознания, выступая как самостоятельные деятели, находят выражение в мифологических образах «Архидемонов», или, как называет их «Лемегетон» — Четырех Императоров. Согласно этой системе описания, искаженные потоки мышления действуют как «Король рынка» Амаймон; поток искаженных желаний описывается в образе «Альфа-Лидера» Гоапа; деструктуризированные эмоциональные потоки проявляются во Вселенной сознания как Сын Веельзевула — «Император капризов» Корсон, а извращенные реализационные потоки – как «Король бездействия» Зиминиар (זימיניאר, или Зимимай, זﬠמﬠמארּ).
Отметим, что Гримуары расходятся в соотнесении Императоров со стихиями и сторонами света, к примеру, Лемегетон относит к северу Зиминиара , в то время, как «Гримуар Гонория» располагает в этом направлении Амаймона, а Агриппа, как, впрочем, и ряд других источников, именуют Императора севера Эгином (иногда, Аритоном). Мы уже обсуждали, что такое различие связано с разными подходами отдельных школ — авторов гримуаров к описаниям своей «физики» — если «Лемегетон» исходит из четвертичного деления мира, то, к примеру, «Истинный гримуар» — из троичного, и сопоставление таких систем возможно лишь с целым рядом оговорок.
Гримуарная литература говорит о том, что ритуальное взаимодействие с Императорами смертельно опасно, и реакомендует обращаться к ним лишь для подчинения «нижестоящих» демонов. В самом деле, деструктивные воздействия на сознание, выраженное демоническими вихрями этих Архидемонов способно нанести серьезный урон воплощенному существу, даже прибегающему к многоуровневой защите, поскольку Императоры «суммируют» в себе деструктивные потоки всех тех хищников, которые относятся к их области.
Каждый из «Императоров» проявляется в более частных потоках, и власть Зиминара простирается через двух ключевых Королей – Паймонаи Вине.
Все Императоры действуют как искаженные силы «изначальных» проявлений сознания, и всякий раз, когда мы наблюдаем пренебрежение ценностями духа ради рациональности материального существования, мы, фактически, имеем дело с проявлениями Амаймона; каждый раз, когда сознание утверждает себя в противопоставлении и подавлении окружающих, оно проявляет активность Гоапа; каждый раз, когда сознание игнорирует свои глубинные желания в угоду сиюминутным всплескам, капризам и прихотям, оно действует во власти Корсона; и каждый раз, когда сознание провозглашает «ценность пассивности», путает равновесие с равнодушием – оно выполняет волю Зиминиара.
Зиминиар – «Император Севера», блокирующий реализационную, творческую активность сознания, «замораживающий» и парализующий его живое течение. Именно его проявления так широко видны в современном мире в виде «мудрости бездействия», которая, на деле, часто является просто оправданием лени, астении и пассивности. К сожалению, очень часто современная «мудрость» — это философия сдавшегося человека. Людям надоедает идти, мы устаем расти, устаем от стремлений и поисков. Мы теряем азарт и вдохновение. И тогда мы объявляем, что «искать не нужно», «нужно быть просто счастливым», и прикрываем этими словами свои лень и усталость. Но «простая жизнь» достигшего и «счастье» сдавшегося — это принципиально разные вещи. Поэтому тогда, когда нам кажется, что нужно «сесть и отдохнуть» — нужно спросить себя — мы уже действительно нашли? — или нам просто наскучило искать и мы решили сдаться, признать свое поражение... Тогда, когда нами руководит «пассивность ради пассивности» — мы можем точно сказать: мы в беде, наше сознание охвачено Зиминиаром.
Два короля, находящиеся в сфере Зиминиара, проявляют его парализующее влияние в двух областях: Паймон переводит всю активность сознания в «гонку за трендами», за модой, за внешней мишурой и пустым блеском, а Вине – запирает сознание в темницу зависти и ревности, заставляя его отравлять само себя, заставляя искать не то, что ему нужно, а то, что «есть у других». Оба тяготения: искать то, что модно и искать то, что есть у других – уводят сознание от реализации собственных импульсов, собственных тяготений, и постепенно истощают его творческие способности.
Будучи «Хранителем Врат Земли», Зиминиар пропускает через эти Врата реализаций лишь то, что не нарушает пассивности этой стихии, выражая, таким образом, лишь «твердость», лишенную «произрождающей потенциальной возможности», и поэтому его «земля» — это не плодородная почва, а пустая и каменистая поверхность.
Для мага противостояние Зиминиару заключается, прежде всего, в осознании необходимости продуктивной деятельности как инструмента развития сознания. Даже практикуя созерцание, путник должен избегать пассивности, астении, не путая спокойствие с инертностью. Только тогда, когда сознание в равной степени свободно как от цепляний, так от гнева и от равнодушия, когда оно реализует себя через взаимодействие с миром, познает себя в этом взаимодействии и познает мир в его неотделимом от сознания активном бытии, оно достигает тех уровней своей природы, на которых степень его свободы и актуализированности достигает максимально возможных уровней.
___________________________________________________________
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью и выходом новых статей!