Найти в Дзене
Блог Энмеркара

Чему служат «служебные духи»?

Мы уже не раз обсуждали, что рассматриваемый нами Миф разделяет все потоки сознания, существующие в проявленном мире, на двепринципиальные группы – так называемых «свободных» и «служебных» существ.

Для того, чтобы четче понять это разделение, вспомним, что сознаниемтрадиционно именуется способность системы выделять в себе самой и других системах субъект/объектные пары, а затем – «осознавать» их, то есть – устанавливать соответствие между качествами субъекта и свойствами объекта. Другими словами, сознание – это способность к выделению и нейтрализации двойственностей – бинеров. При этом в зависимости от того, центробежная или центростремительная сила преобладает в данном сознании, одни его потоки направлены, прежде всего, на выделение бинеров, а другие – на их нейтрализацию.

Соответственно, «свободными» именуются двойственные по своей природе потоки сознания, осуществляющие нейтрализацию бинеров, а для этого — «свободны» выбирать, на какой из полюсов любого находящегося в фокусе их внимания бинера опирается этот поток. Понятно, что такое сознание обладает и способностью выделять бинер, однако это выделение – лишь шаг к дальнейшей нейтрализации. Мы говорили, что нейтрализация двойственностей может происходить двумя способами – как создание андрогинов или интегралов, и, соответственно, все «свободные» существа выполняют либо преимущественно творческие, либо – оформляющие функции. При этом каждое «свободное» существо способно к обоим способам нейтрализации в зависимости от своих конкретных целей и задач, а также – уровня своего развития и того, в какой поток оно вовлечено в настоящий момент.

-2

«Служебными» именуются потоки сознания, направленные на выделениедвойственностей и поддержание их в «разделенном» состоянии. Понятно, что эти потоки не могут выбирать направление своего движения, а потому – «зависимы» от существования двойственности, и исчезают с ее полной интеграцией. В зависимости от того, в каком направлении течет данный поток «служебного» сознания, эти существа делятся на «нисходящие» (традиционно именуемые «ангелами») и «восходящие» (известные как «демоны»). Отметим, что «восходящие» потоки по своей потенциальной природе являются эволютивными (и описываются как «гении»), однако в реальном проявлении, будучи лишенными возможности генерировать силу, выступают как хищники. В той точке, где эти два потока соприкасаются, возникает «Предел», или «Грань», мифологически обозначаемая понятием «Небесной Тверди» (‏«rakia», רקיע‏), служащий местом обитания «серых» духов, «верхняя» группа которых известна как «енохианские ангелы», а «нижняя» – как «гоэтические демоны».

Таким образом, при взаимодействии интегрального сознания с интегральным бытием любой целостный объект попадает в поле четырех разных потоков сознания: своего «бога», своего «ангела», своего «демона» и своего «привратника». Сознание, охватывающее целостную природу объекта, собственно, «познающее», «реализующее» его – это «бог», сознание, «утверждающее» объект, «выделяющее» его – это его «ангел»; сознание, стремящееся «вернуть» объект в общемировую потенциальность – это его «демон», а сознание, очерчивающее возможности взаимодействия данного объекта с другими – его «привратник». Понятно, что каждое конкретное существо может выполнять любую из этих функций, независимо от своей «исходной» природы. Например, человек может быть «богом» для одних объектов, которые он стремится познать, «ангелом» — для других, которые он обороняет и мешает их разрушению, «демоном» — для третьих, которые он хочет уничтожить, и «привратником» — для тех, чьи взаимодействия он пытается контролировать.

-3

Для того, чтобы описать весь спектр возможных взаимодействий сознания и бытия, мифологические системы выстраивают иерархии«свободных» существ, а также – структурируют «служебные» потоки.

Каббалистическая система описывает «ангельские» потоки как «огненные», а «демонические – как «водные», именуя пространство над Твердью – «Шамаим», «рекой огня», а пространство под твердью – «Марме», «морем».

Хорошо известно, что каждое из пространств при этом рассматривается как последовательное наложение  десяти «форм», десяти «тонов» существования – Сефирот или Клиппот соответственно.

-4

Первую пару при этом составляют Сефира Кетер и Клиппа Керетиал, и соответствующие им иерархии Хайот Хакодеш («Святые звери», то есть —  «рефлективные» силы творения) и Таумиэль («Двойники бога», то есть – разрушающие «божественный замысел»). Эта пара соответствует силам единства и противоборства  в своем «исходном» проявлении.

Вторая пара – Хокма, с ее иерархией  Офаним («Колеса», то есть – силы движения), и  Хогиэль («Препятствующие», то есть – силы инерции) – вводит принцип движения как формы проявленного существования.

Третья пара – Бина, и ее потоки — Аралим («Силы», то есть – возможности действия), и противостоящие им Сатариэль и Харазиэль(«скрывающие» и «разрушающие», то есть – лишающие проявления) – вводит принцип взаимосвязанности систем, взаимозависимости их компонентов.

Четвертая пара – Хесед с ее духами – Хашмалим («Сияющие», то есть – проявляющие, обеспечивающие возможность контакта, осознавания) и бинерные им Гамехиот и Гах Шекела («Разбивающие на части», то есть – мешающие видению целого) – обеспечивает принцип иерархии, взаимовключения и взаимоподчинения.

Пятая пара – Гебура и ее духи – Серафим («Пылающие», то есть – дающие «жар», энергию для движения) и противостоящие им Зафиэль и Голахаб («Сжигающие», то есть – обращающие движение в разрушительную сторону) – формирует потоки императивного подчинения, принуждения и строгих закономерностей.

Шестая пара – Тиферет с ее духами Малахим («Посланники», то есть – обеспечивающие присутствие «высшего» в «низшем) и ее антипод – Замиэль и Тагаририм, Тагирион («Борющиеся», «Спорящие», то есть – отвергающие любое «чужое» присутствие) – обеспечивает синархичность мироздания, его симфоническое, гармоничное устройство.

Седьмая пара – Нецах с иерархией Элохим («Боги», то есть внутренняя согласованность, упорядоченность систем) с противостоящими им Жореб Зерег («Разлетающиеся вороны», то есть – стремление к внутренним противоречиям и разногласиям) – вводит возможность творческого использования энергий, находящихся в распоряжении системы.

Восьмая пара – Ход с духами Бней Элохим («Сыновья бога», то есть – конкретные, частные проявления упорядоченности системы) с ее противоположностью – Самаэль («Яд бога», то есть – элементы, разрушающие систему изнутри) – обеспечивают конкретные проявления подпроцессов, обеспечивающих общее течение данного потока, общее функционирование системы.

Девятая пара – Йесод и ее духи Херубим («Подобные цветущей юности», то есть – обладающие активными творческими потенциями) с противостоящими им Гамалиэль, («Непристойный осел», то есть – рассеивающие творческие возможности понапрасну, бесконтрольно разбрасывающие свою оплодотворяющую силу) – вводит возможность влияния данной системы на ее окружение.

Десятая пара – Малхут с ее Ишим («Души», «Человекоподобные», то есть – обеспечивающие конкретное существование) и противостоящие им Нахемот («Приятные», то есть – требующие положительного подкрепления) – обеспечивают конкретные способы существования системы.

-5

Таким образом, «служебные» духи в своем противостоянии обеспечивают динамическое равновесие системы, однако и мешают интеграции составляющих ее двойственностей. Еще раз отметим, что все эти потоки могут быть обнаружены в любом масштабе объектов – от мироздания в целом до любого замкнутого предмета, или даже продукта сознания.

Для «свободных» существ, в том числе и для людей, а в особенности – для магов, ставящих Свободу во главе всех своих поисков – очень важно, с одной стороны, четко осознавать области влияния и результаты деятельности каждого «служебного» потока, а с другой – не поддаваться его влиянию, не терять своей центральной позиции в бинере, не перемещаться ни в один из его полюсов в ущерб другому.

-6

___________________________________________________________
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara

Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью и выходом новых статей!