Найти в Дзене
Наталья Дрич

В ПОГОНЕ ЗА ЦЕЛЬЮ

Глава 26.

Утром Татьяне в Фонд позвонила девушка, представилась Сашей и попросила принять её. Пришла она минута в минуту. Видимо ждала где-то рядом. Татьяна с интересом разглядывала её. Сначала она подумала, что девушке лет двадцать. Она была беременна, где-то пять, шесть месяцев, предположила Татьяна. Она показала рукой девушке на стул возле стола. Та робко подошла к столу и присела на краешек предложенного ей стула.

-Смелее! - Попыталась поддержать её Татьяна.

В ответ Саша слабо улыбнулась. Татьяна дала ей время освоиться и начала задавать вопросы:

-Сколько вам лет:

-Шестнадцать.

-Шестнадцать? –Удивилась Татьяна. –Я бы дала вам немного больше.

-Да, мне все говорят, что я выгляжу старше.

-Рассказывайте, Саша, что вас привело к нам.

Из глаз Саши покатились слёзы, они проложили ровные дорожки по щекам и текли, текли, текли! Девушка не пыталась их остановить, она только сжала губы и смотрела на Татьяну жалобным взглядом.

-Ну-ну! Успокойся, не надо так плакать. Как бы ни было плохо, всегда хоть чуть-чуть, можно исправить ситуацию! -Татьяна встала, принесла стакан воды и подала Саше. Саша молчала, по-видимому, никак не могла собраться с духом и начать рассказывать свою историю.

-Вас изнасиловали? – Осторожно задала первый вопрос Татьяна.

Саша согласно кивнула головой.

-Вы забеременели от насильника? –Продолжала Татьяна.

-Нет. – Наконец-то выдавила Саша из себя первое слово. - Вообще-то, да. -Тут же исправилась девушка.

-Как это?

Саша смотрела на Татьяну, в глазах женщины было столько участия, даже больше, чем у матери, так показалось Саше, и она разговорилась. Она рассказала Татьяне всё до мельчайшей подробности. Рассказала о том, что её избила Машка, но утаила, что, в тот же день, они с братом увидели Марину во дворе и избили её, как ей тогда казалось, за дело. Рассказала о своих мечтах выйти замуж за человека, который изуродовал её юность, а она не понимала этого. Призналась, что тяготилась этой связью, ей не хотелось быть такой взрослой, чтобы рожать ребёнка, спать со взрослым мужчиной. Это оказалось не похоже на игру, не как в кино со стороны, не красиво, а больно, гадко, стыдно! Рассказала даже то, что видела, как её мать занималась любовью с её мужчиной. Как рассказала матери о связи и что было потом. Рассказала о Диме, его желании тянуть деньги с её любовника. Остановилась только тогда, когда нечего было рассказывать, всё было сказано.

-Вы можете назвать имя отца вашего будущего ребёнка?

-Да. Это Мачнев Станислав Евгеньевич.

Татьяна отшатнулась от Саши, когда услышала имя человека, который совратил молоденькую девушку. Ей показалось, что Мачнев словно рассмеялся ей в лицо и дал ей увесистую пощёчину! Да, когда же этот страшный человек будет уличён и наказан во всех своих преступлениях! Вдруг заметила, как в глазах Саши сверкнул горделивый огонёк, Саша даже как будто приосанилась, выпрямилась на стуле. «Нет, мне показалось», тут же постаралась оправдать девушку Татьяна. Но уже закралась мысль, а не пришла ли Саша вернуть себе заблудшего любовника? Любой ценой!

-У тебя были чувства к нему? – Осторожно спросила Татьяна Сашу.- Ничего, что я на «ты»?

-Нет, нет, можно на ты, - улыбнулась Саша, суетливо закивала головой.

Татьяна терпеливо ждала, когда девушка ответит на вопрос.

-Иногда я думаю, что люблю его. Иногда, - сверкнула глазами Саша,- что ненавижу!

-Ты хочешь вернуть его?- Напрямую спросила Татьяна.

-Нет.. Да! Я не знаю. –Заплакала девушка.- Как я буду одна растить ребёнка, мне придётся работать! Я не смогу учиться! Где я возьму деньги?! Его ребёнок брат Машке, Димке, Марине, они будут богатые, а мой чем хуже?! Почему его сын должен быть нищим?! Они, эти – дети его, будут богатые?!- Забилась в истерике Саша.

-Тише. Тише. -Татьяна встала, принесла Саше стакан воды.- Выпей и успокойся. Мачнев знает, что у тебя от него будет ребёнок?

-Не знаю, может, знает. Я его не видела после… как он с мамой… ну, тогда..Он уехал за границу.

-Я поняла, не продолжай.

Татьяна смотрела на всхлипывающую Сашу и понимала: перед ней сидит, запутавшаяся молодая женщина, которая не по своей воле оказалась в сложной ситуации. Одновременно, Татьяна ловила себя на мысли, что ей не жаль Сашу. Напротив неё сидела новорожденная хищница, с ещё молочными, но уже острыми зубками.

-Мама не выгоняет тебя, не упрекает в этой связи? Или это она отправила тебя к нам?

-Нет, я сама пришла. Мама говорит, чтобы я не писала Славе и не просила у этих денег.- Махнула головой Саша. Было понятно, что она говорила о детях Мачнева. – А я не хочу быть нищей и горбатиться на огороде, как мама всю жизнь.

Татьяна вопросительно посмотрела на Сашу.

-Мама продаёт зелень, у нас теплицы и зелень у нас круглый год.- Пояснила девушка.

-Это хороший бизнес, вы никогда не останетесь без средств. – Одобрительно отозвалась Татьяна, но Саша скривила лицо и Татьяна поспешила перевести разговор на неё.- Что ты хочешь сама?

-Слава обещал оплатить мне учёбу в институте. Я хочу, чтобы он дал денег мне и ребёнку, чтобы детям своим сказал, пусть они мне за него алименты платят! Разве я,- тут же поправилась Саша, - разве мой ребёнок не заслуживает этого? – Саша приподняла голову и с вызовом посмотрела на Татьяну.

-Конечно, заслуживает. И вы заслуживаете Саша. Вы не хотите подать на него в суд за совращение и изнасилование?

-Нет! Ни в коем случае, я думала и мама говорила, что если я подам на него в суд, будет только хуже!

-Мама боится? В общем-то, её можно понять. Сделать достоянием гласности личное, не каждый может решиться.

-Нет, она говорит, что у Мачнева, старший брат преступник.

-А сам Мачнев невинный?- Не смогла сдержаться Татьяна. - Хорошо, не будем об этом. Какую помощь вы хотите получить от нас, Саша?

-Я говорила, что хочу, чтобы мне платили алименты с доходов предприятий Мачнева. Двадцать пять процентов, как по закону положено.

-В суд вы не хотите подавать заявление, как я могу помочь? Я не могу прийти и потребовать от руководства платить вам алименты. Надо доказать, что отец ребёнка Станислав Евгеньевич.

-Я хотела попросить вас поговорить с Мариной. Говорят, что она стала вместо отца хозяйкой.

-Ну, я поговорю с Мариной, потом что?

-Она такая, что не откажет, я знаю.

-Так она знает о вашей связи?! – Оторопела Татьяна.

-Они все знают.- Мрачно отозвалась Саша.

-Ах, да, вы же говорили, что Маша избила вас. Простите. Хорошо, Саша, я это сделаю, встречусь с Мариной, после мы решим, что будем делать дальше.

-Тогда я пошла? – Взглянула на Татьяну Саша.

-Да, идите, и поменьше переживайте. Это вредно ребёночку. Мой номер телефона вы знаете. - Улыбнулась Татьяна, проводила Сашу до двери, закрыла за посетительницей дверь и с облегчением вздохнула. Этот разговор дался ей нелегко. Ей хотелось немедленно позвонить Марине и не от желания помочь Саше,

посмотреть: какие же дети у Мачнева. Но она сдержала себя, не стала спешить, надо поговорить с мужем, он всегда давал толковый совет. Саша, Саша, молоденькая дурочка, что же ты делаешь с собой!

Саша уже из дома позвонила Насте и рассказала о своём разговоре с Татьяной в Фонде. Настя внимательно слушала, переспрашивала. Главное сделано, за Сашу, платить деньги на ребёнка, с Мачневыми будет договариваться Татьяна.

Татьяна не стала откладывать в долгий ящик разговор с Мариной и позвонила в офис Мачнева. Секретарь обещала перезвонить, когда свяжется с Мариной. Марина перезвонила быстро и сразу согласилась на встречу. Они с Татьяной оговорили время, Татьяна с облегчением положила трубку. Голос Марины ей понравился, как и манера вести разговор. Татьяна позвонила мужу, он пообещал придти пораньше домой, обсудить предстоящий разговор с Мачневой Мариной.

Вечером за ужином Татьяна с воодушевлением рассказывала Юрию Дмитриевичу о Саше. Она возбуждённо рассказывала о том, что Мачнев изнасиловал, после совратил и развратил шестнадцатилетнюю подружку дочери! Юрий Дмитриевич неодобрительно хмурился. Татьяна подумала, что её муж разделяет её праведный гнев, но она ошибалась.

- Таня, мне не нравится, как ты реагируешь на то, что узнала.

-Почему?

-Эта информация ничего не стоит.

-Почему?! При следующей встрече я поговорю с девушкой, я уверена, что смогу её убедить в том, чтобы она предъявила Мачневу обвинения в изнасиловании, анализы…

-Не будет она ничего предъявлять! Как ты не понимаешь, она пришла за деньгами, загребает жар твоими руками! Как только ты договоришься с Мариной, чтобы они признали ребёнка, всё кончится. Поход к тебе, это запугивание Мачнева. Твои обвинения отметут, ещё и посмеются после над тобой! Она откажется от всего, скажет, что всё было по обоюдному согласию. Мачневы признают ребёнка, он уже холостой человек. Кстати, у них тоже есть мотив, для убийства жены Мачнева! Завтра дам распоряжение проверить эту семью. Правда, слишком гладко, как будто кто-то подсовывает их!

Татьяна едва дожила до встречи! Она удивлялась на саму себя, давно так не волновалась. Посмеивалась над собой, что волнуется, как девушка перед первым свиданием, Татьяна поехала в офис фирмы Мачневых. В приёмной за столом сидела девушка с красными от слёз глазами. Татьяна вопросительно посмотрела на неё, спросила:

-У меня назначена встреча с Мариной Мачневой.

-Вы Татьяна, руководитель Фонда помощи жертвам, перенёсшим насилие… -Девушка заплакала.

-У вас что-то случилось?- Участливо спросила Татьяна, хотя её стала раздражать молодая секретарша, не умеющая себя вести на работе.

-Случилось! Вы, разве, не слышали?

Татьяна отрицательно качнула головой.

-Марина пропала, исчезла, все говорят, что её похитили. Ищут уже два дня! – Девушка снова заплакала.

Дверь кабинета, на которой была прикреплена табличка: заместитель генерального директора, открылась. На пороге появился мужчина, высокий, сухощавый, старше шестидесяти, предположила Татьяна. Он посмотрел на секретаршу, перевёл глаза на Татьяну:

-Вы ко мне? – Его голос был бесцветный, у людей с таким голосом, не определишь ни одной эмоции.

-Собственно, я к Марине, но…

-Да, да… Вот такой дикий случай. Может я смогу вам помочь?

-Может и сможете.

-Проходите.

Татьяна, стараясь говорить, как можно меньше о Саше, выбирая выражения, коротко поведала причину своего прихода. Мужчина внимательно слушал. Он не представился, и Татьяна не знала, как к нему обращаться.

-Вы знаете, к Станиславу Евгеньевичу по подобным вопросам обращаются, не часто, нет, нет, но бывает, вы сами понимаете, он богатый человек. Желающих прожить за чужой счёт много. Позвонить я ему не могу, но я вас уверяю, как только он свяжется со мной, я поставлю его в известность. Спасибо, что пришли и предупредили.

-Я пришла не предупредить, я…

-Простите. Много работы. Пока Станислав Евгеньевич в командировке, мне приходится работать за двоих. Я сообщу вам о результате. Да. Хочу вам сказать, Станислав Евгеньевич много занимается благотворительностью, он с удовольствием поможет малолетней будущей мамочке, я уверен.

Татьяне ничего больше не оставалось, как выйти из кабинета. Она чувствовала себя так, как будто её изваляли в грязи!

Вернувшись на работу, она тут же позвонила мужу:

-Юра! Это кошмар, пропала Марина!

-Уже знаю, не успел предупредить тебя. – Мрачно отозвался муж.

-Я поговорила с заместителем Мачнева. Уверяет, что Мачнев уехал в командировку. С Мачневым сам не связывается, говорит, что тот звонит сам, когда считает нужным.

-И?

-Обещал сообщить и уверял, что Мачнев занимается благотворительностью и в рамках благотворительности, обязательно поможет вымогательнице! Как тебе?

-Я тебя предупреждал. Расстроилась?

-Нет, но осадок неприятный остался. Пока любимый, до вечера.

-Я, вероятно, задержусь, Танюша. Не жди меня, ужинай и ложись спать.

-Хорошо.

Юрий Дмитриевич вызвал к себе Николая Семёновича. Они долго беседовали, сопоставляли факты, старались увидеть общую картину последних преступлений, которые касались семьи Мачневых. В первую очередь решили проверить соседей. Николай Семёнович вызвался сам сходить к ним, поговорить об избиении Марины и Саши. Поспрашивать о Мачневых, какого это, быть соседями богатых людей? Откладывать в долгий ящик Николай Семёнович не любил, поэтому на другой день запланировал посещение. Утром следующего дня он стоял на пороге дома Михаила и Насти. Дверь ему открыла Настя. Михаил был на работе. Николай Семёнович Настю видел впервые. Она понравилась ему сразу, симпатичная молодая женщина, немного полная, но как раз такая, каким отдавал предпочтение Николай Семёнович. Ясными карими глазами, смотрела на него Настя и не подозревала, что сердце Николая Семёновича замерло, затем застучало в его груди так, как, будто, он пробежал стометровку на пределе своих сил. Он не мог заговорить, слова ускользнули, он мог только смотреть Насте в глаза. В домашнем платье, в тапочках на босу ногу, она казалась ему прекрасней всех принцесс на свете.

-Что вы хотели?- Устав ждать с нетерпеливой ноткой в голосе спросила Настя.

Николай Семёнович пришёл в себя:

-Я, простите, засмотрелся.- И вдруг заявил восхищённо, забыв, зачем пришёл - Какая вы…

-Какая?! – Оторопела Настя.

-Красивая! – Выдохнул Николай Семёнович. Понял, что сцена выходит совершенно дикая, смущённо засмеялся. – Простите, я пришёл по делу, не ожидал, что такая прекрасная хозяйка здесь живёт. Простите, ради Бога!

Настя была польщена.

-Проходите. – Пригласила в дом Николая Семёновича, закрыла дверь, с интересом глянула на посетителя.

-Я вам звонил, по поводу ваших соседей.

-А-а! Понятно. Так вы следователь?

-Не совсем, я руковожу группой, которая занимается расследованием. – Николай Семёнович поймал себя на мысли, что кокетничает, рисуется перед Настей. Ему стало смешно над собой. Надо же, он никогда не верил, что бывает любовь с первого взгляда!

Он снял куртку, разулся, прошёл на кухню. Ему понравилась в доме чистота. Конечно, он не ошибся, эта прекрасная, молодая женщина должна была быть превосходной хозяйкой. От неё так и веет домашним уютом, скорее всего, она отлично готовит и печёт пирожки.

-Кому же так повезло, быть мужем такой женщины? – Сказал впервые в своей жизни искренний, от души, неуклюжий, комплимент, Николай Семёнович.

-Да, уж, повезло, скажете тоже! – Смутилась Настя. – Не такой уж я подарок.

Николай Семёнович глянул ей в глаза и понял, пропал он навеки вечные! Настигла его любовь, не смог он убежать, не удалось и ему избежать этой участи!

-Вы счастье! Анастасия? – Вопросительно глянул на Настю.

-Называйте Настей, мне так привычней.

-Хорошо, Настя. – С удовольствием произнёс имя женщины Николай Семёнович.

Он, вместо часа, как планировал, просидел у Насти на кухне до обеда. Оказалось, что у них, общие взгляды на воспитание детей, семью. Даже в политике их пристрастия совпадают! Николай Семёнович много узнал о соседях Насти, о первой и второй жене Мачнева. Узнал, что из себя представляет, двоюродный брат Станислава Евгеньевич, Алексей и его жена Валентина. Много Настя рассказывала о детях Мачнева, какие они выросли эгоисты и балованные, как же иначе, если родители богатые люди. Николай Семёнович понимал, что многое звучит неправдоподобно, но Настя женщина, и прекрасная женщина, женщинам многие слабости простительны! Сам Николай Семёнович поведал Насте, что он не женат и женат не был. Искал, где только можно своё счастье, мечтал, чтобы раз и навсегда. Уже, было, отчаялся, но жизнь подбрасывает странные ситуации. Настя намекнула, что в браке несчастлива. Это не прошло мимо ушей Николая Семёновича. Странно, но Николай Семёнович струсил, одно дело влюбиться, совсем другое дело – жениться. Когда он собрался уходить, Настя уговорила его взять с собой пакет домашних пирожков с капустой из собственного огорода. Страх перед женитьбой исчез, Николай Семёнович решил, что Настя, раз она несчастлива со своим мужем, будет его супругой обязательно. Должен же кто-то сделать её счастливой! Она достойна лучшей жизни! Все подозрения, что семья Насти может быть причастна к убийству жены Мачнева, Николай Семёнович отмёл. Не могла Настя и её дети совершить преступление, не такой она человек, решил, совершенно разомлевший от женской ласки, Николай Семёнович.

Между тем, Станислав Евгеньевич позвонил из-за границы в офис. Его заместитель доложил о визите Татьяны. Станислав Евгеньевич, в рамках благотворительности назначил Саше до рождения и достижения ребёнком трёх лет, платить пособие в размере пятьдесят тысяч рублей ежемесячно. Также, единовременное пособие, в размере сто тысяч рублей, ведь Саша была соседкой Мачневых, Людмила благоволила ей, так это в память о погибшей любимой жене. Предупредить Сашу, чтобы она обращалась напрямую, а не бегала по Фондам, с руководителем сомнительной репутации.