Как-то тут размышлял над тем, на что же она похожа - современная моя Россия. То, что со страной у нас давно не всё в порядке - это секрет Полишинеля. Наше сегодняшнее положение, как внутри Государства, так и на остальной Планете, выглядит во многом искусственным и противоестественным. Каким-то нежизнеспособным. И, кажется, в конце-концов я нашёл соответствующий образ, который многое для меня объясняет.
Итак, (не ругайтесь только сразу, дочитайте мои доводы до конца) современная Россия для меня похожа на Франкенштейна! Спокойно! Сейчас всё объясню!
Сильно углубляться в пояснения о том, кто такой, собственно, Франкенштейн, не считаю нужным. Если вдруг и есть на просторах Инета человек, который впервые слышит о подобном сочетании букв, поисковые системы подберут для него куда больше информации, нежели вместит в себя один абзац моего эссе.
Франкенштейн, как вы помните, был сшит из множества фрагментов, взятых у разных покойников, после чего был оживлён с помощью электричества. Человеческое общество, напуганное внешним видом и происхождением этого существа, не захотело с ним "дружить", Франкенштейн стал отшельником, возненавидел человечество и мстил своему создателю.
А теперь, собственно, о параллелях, которые мне бросились в глаза.
Наша Родина в 90-е годы, как страна, была уже почти что трупом. На Кавказе практически отделилась Чечня, остальным Субъектам Москва предложила взять себе столько суверенитета, сколько получится унести. Страна медленно разлагалась, указы федерального центра откровенно саботировались, предприятия стояли, зарплаты не платились. Всё это помножьте на разгул преступности, наркоманию и алкоголизм. Народ постоянно "заливал-занюхивал" перманентное состояние полной обалделости, вызванное рыночной шоковой терапией.
Так или иначе, но русский народ в который раз продемонстрировал Миру свою живучесть, а руководство страны (бывшие коммунисты -перевёртыши) оказались основательно испорченными этой самой коммунистической идеологией и поэтому - недостаточно кровожадными. Или же у руководства сработал элементарный инстинкт самосохранения. Не знаю.
Только полуразложившуюся страну кинулись вдруг спасать. И порою даже идя в разрез со "священными рыночными принципами".
Наскоро сшивали суровыми белыми нитками" всё то, что за десятилетие постперестроечного дурдома практически развалилось и утратило какую-либо взаимосвязь. Национальные республики "пришивались" к русским областям (Федеральные Округи), радикальных исламистов "сшивали" с силовыми структурами, коммунистов "перепрошили" в социал-демократы, достижения социализма "вшили" в социальные фонды, а к рыночной экономике наскоро "приметали" госкорпорации.
В итоге, получилось, как получилось. Какой-то непонятный и страшноватый для остального Человечества монстр. Для "оживления монстра" очень вовремя (и это подозрительно) вдруг, как молния из-за угла, подскочили цены на энергоресурсы. И - "оп ля!" Наш "Франкенштейн" ожил!
Современный чиновничий аппарат России - это как раз та "суровая нить хирурга", которая, наряду с силовыми структурами, "держит" Франкенштейна "в сборе". Это то, чем наша Россия "сшита".
А каждый чиновник в отдельности - этакий маленький "франкенштейнчик", вобравший в себя все особенности получившейся структуры, потому как - плоть от плоти целого, большого Франкенштейна.
Все "родовые болезни" системы отчётливо видны в каждом её "болтике", в каждой "элементарной" единице. В каждом обитателе "высокого" и не очень кабинета.
Эти "непуганые франкештейнчики" давно не замечают своего природного уродства. Они - страшный продукт "безвременья" в истории нашей страны, когда нравственные и идейные скрепы были утрачены, а единственной связующей нитью организма нашего Государства стала круговая порука монстров-чиновников. Суровая белая нить вертикали власти, стянувшая страну в одну бесформенную кучу.
Творцов этой "структуры" называть не стану. Все их прекрасно знают. Правильно ли они поступили тогда, на рубеже веков? Конечно, да.
Нужно ли было тянуть с дальнейшими "пластическими операциями" по превращению "монстра" во что-то более человечное, пока было время и были силы? Конечно нет!
В итоге, наш Франкенштейн, который вроде как даже немного ещё шевелится, давно уже никуда не идет. Потому что сшит из взаимосключающих себя деталей и по совершенно нежизнеспособной схеме.