Найти тему
Мир Кино

От зомби до скинхедов: 4 Российских филма, запрещенные к показу в России!

Когда они дебютировали, эти фильмы вызвали довольно много шума, будучи неправильно истолкованы российской публикой. Мы помним некоторые из этих забытых шедевров.

1) Папа, умер дед мороз (1991)

Почему она недооценена? Эта кинематографическая головоломка, относящаяся к нетрадиционному художественному движению некрореализма, слишком сложна, сложна и страшна.

Целевая аудитория: те, кто любит поджанр зомби-апокалипсиса и думает, что смерть прекрасна.

Биолог приходит в отдаленный город и понимает, что его жители одержимы странными идеями и изменяют психику других людей садомазохистскими актами.

Евгений Юфит “ "отец" некрореализма, был одержим идеей смерти. В своих интервью он говорил о деформациях, которые происходят в организме после смерти, и о том, насколько они прекрасны с эстетической точки зрения. В сумеречные годы СССР снимал фильмы серии B, связанные с современным искусством. Тогда только узкий круг эстетов мог "обогнать" этот постмодернистский авторский фильм.

Его некролог в "Коммерсанте" в 2016 году описывает его как "самого одинокого, непроницаемого и озадачивающего российского режиссера"”

Юфит сказал про себя: "я не вписываюсь в контекст современного российского кино, я скорее, живу наоборот. Российская киноиндустрия отдаляется от меня, потому что я представляю то, что им все еще непонятно"” Юфит получил истинное признание на Западе. Все его работы включены в коллекции основных музеев, включая MoMA в Нью-Йорке.

2) "Окраины" (1998)

-2

Почему она недооценена? Фильм рассматривался в основном как социальная утопия, наполненная опасной энергией агитационной пропаганды.

Целевая аудитория: те, кто не боится крови и хотел бы увидеть” великое и страшное " русское восстание.

В фильме рассказывается анархистская история о том, как жители Уральского села, которые теряют свои земли, ищут справедливости, проливая много крови на дороге. Их поиски ведут в Москву, к нефтяному олигарху...

В то время немногие люди в России, кроме кинокритиков, поняли и приняли мрачную историю Петра Лутсика: речь левых была крайне непопулярна. Фильм был описан как “провокация”, настоящий призыв к насилию. Была попытка запретить ее: фильм снят только в двух прокоммунистических городах “ "пригороде" - Курск и Воронеж.

Действительно, на окраине есть чрезмерное насилие в стиле Тарантино. Он показывает обезглавливание и все в этом роде.

Я помню, как познакомился с Лутсиком “ Он сидел в своем кабинете в киностудии, читал сценарий. Я чувствовал себя плохо, дрожал весь”, - вспоминает Анатолий Кощеев, актер из пригорода. Лутсик тогда сказал про фильм: "это нормально, это жизнь". И он был прав.

Со временем этот приобрел статус новой классики, хоть и кинофестиваля, но малоизвестной. Режиссерский дебют сценариста Лутсика (который также стал его последним фильмом, так как он умер через два года) получил премию FIPRESCI на Чикагском фестивале и национальную премию кинокритики.

3) "Москва" (2000)

-3

Почему она недооценена? Фильм опередил свое время и контекст, создав впечатление, что он был фантастикой и далек от реальности.

Целевая аудитория: те, кто заинтересован в эстетическом видении криминальной России конца XX века.

Речь идет о свободной адаптации трех сестер Чеховых к сценарию писателя Владимира Сорокина . Сюжет вращается вокруг криминального эпизода в жизни владельцев московского ночного клуба. "В то время каждый российский бизнес находился на грани преступности, потому что судебная система не работала и не было законного способа разрешения конфликтов, были территориальные войны", - сказал Сорокин.

Медленная, далекая от всего, установленная в неопределенное время, Москва с ее планами, которые казались символами, и люди в странной одежде, говорящие странные диалоги, была описана как самая эстетически сложная точка зрения, когда-либо высказанная о криминальной России.

Фильм Зельдовича отражал момент, который не только стал поворотным моментом для общества в целом,но и активно искал новую форму визуализации для российского кино.

Как отметил Сорокин, это "очень красивый фильм, который даже напугал многих своей красотой"”

4) "Россия 88"(2009)

-4

Почему она недооценена? Коснется табу темы русского фашизма.

Целевая аудитория: те, кто хочет знать, как живут националисты в России.

"Бритоголовые" живут в подвалах, прячутся от полиции и в то же время используются властями в темных целях. Многие из них все еще в учатся школе. И никто не может дать понятный ответ на вопрос: "Как ты стал фашистом?”. Вопрос задает человек с камерой (фильм снят как фальшивый документальный фильм).

Эта работа представляет повседневную жизнь скинхедов обитаемых в пригородов Москвы, с местью, тренировочными лагерями и кровавой развязкой. Речь идет также о колоссальном разрыве между корнями российского национализма и его практическим применением.

У России 88-го была проблемная дорога до экранов, которая привела к длительной судебной битве и ее запрету со стороны прокуратуры.

Промежуток между мировым показом фильма в Берлине и его официальной премьерой составлял около года. В основном, считается, из-за его слишком реалистичной речи. Вместо финальных титров фильм заканчивается списком реальных жертв российских фашистов, напоминая зрителю, что это не просто фильм.