1. Александра Трусова – ПП 2017-2018, "Времена года – Лето" Вивальди
Наверное, именно с этой программы началась тотальная истерия вокруг юниорок. Вернее, не с программы, а конкретно с одного проката – на ЮЧМ 2018 года. О нем снимали репортажи телеканалы по всему миру, о нем высказывались всевозможные эксперты – от Брайана Орсера до Ильи Авербуха.
Что в нем интересного?
Это очевидно – техника. Прыжковый набор этой программы таков: 4S, 4T// 3Lz, 3F+1Lo+3S, 3Lz+3Lo, 3F+3T, 2A, и на ЮЧМ Саша выкатала его чисто. Это учитывая, что два четверных никто из девушек раньше никогда не делал. Да и вообще четверные никто особенно не делал – прыгнуть четверной сальхов пробовали две девушки – Мики Андо и, внезапно, Саша Трусова.
Но еще я бы посоветовала обратить внимание на поразительную музыкальность, с которой Александра делает элементы – комбинированное вращение четко в музыкальные акценты например.
Или лутц.
И на сложнейшие заходы – вот, например, кантилевер в каскад тройной флип - ойлер - тройной сальхов – обычно в такие каскады вообще сложных заходов не делают, а тут Саша умудрилась аж с кантилевера прыгать.
2. Алина Загитова – ПП 2017-2018-2019, "Дон Кихот" Людвига Минкуса
Эту легендарную программу, с которой Алина выиграла Олимпийские игры 2018 года, она прокатывала в первый раз на своем первом международном соревновании – этапе юниорского гран-при. И хоть тогда еще было не очень понятно, что это было и к чему это ведет, к концу юниорского сезона на Алину было невозможно не обратить внимания – она мало того, что прыгала какой-то запредельной сложности технический набор, так еще и каталась так, как катаются очень немногие – у нее были реберные шаги, движения в акценты и очень, очень хорошие вращения.
Что в нем интересного?
Это Дон Кихот, вы издеваетесь, ну?
Это одна из первых программ со всеми прыжковыми элементами во второй половине. Программа, с которой Алина выиграла все титулы по юниорам. Программа, в которой демонстрируется необычайно хорошее для юниорки владение коньком, сложные заходы, поразительно качественные вращения 4 уровней. Ну и еще это повод открыть после этого взрослый прокат Дон Кихота и поразиться тому, насколько Алина спрогрессировала за год.
Легендарный каскад тройной лутц – тройной риттбергер во второй половине, еще совсем не такой вычищенный, как на ОИ:
3. Алена Косторная – КП 2018-2019, "November" и "Departure (Lullaby)" Макса Рихтера
Программа, по-моему, разорвавшая все шаблоны про зрелое женское катание – в свои 15 лет Алена выкатывала эту программу так хорошо, что о ней говорили, ей восхищались, ее наконец-то перестали записывать в попрыгушки. Высокие прыжки, центрованные вращения, отличные ребра, сложные связки и заходы на прыжки – ну и, как следствие, самые высокие юниорские оценки за компоненты. За короткую программу в целом тоже самые высокие.
Что в нем интересного?
Исполнение той фигуристки, которой пророчат карьеру новой Костнер. Демонстрация очень лёгкой, грациозной манеры скольжения, качественных шагов и высоких прыжков со сложных заходов. Вот, например, вращение в заклоне 4 уровня чётко в такие тонкие музыкальные акценты, которые в музыке, исполненной на скрипке, катаясь на льду, уловить действительно очень сложно.
Заходы. Бауэр в двойной аксель и заход в тройной лутц - тройной тулуп с последовательности прыжок в шпагат - валлей ‐ моухок.
Конечно, в этот список попали далеко не все примечательные прокаты юниорок – история фигурного катания длинна и неисповедима, но конкретно автору показались интересными именно эти три программы, каждая из которых понесла за собой отметку о мировом рекорде по юниорам.
Приношу извинения за фактические неточности, готова принять любую критику!