Найти тему
Сергей Степанов

Бытовой потоп

Заливы квартир бывают в трех случаях:

- вас залили;

- вы залили;

- и, “так получилось”.

Кто бы, где бы ни жил, у всех всегда есть соседи: хорошие, добрые, общительные и, наоборот. Взаимоотношения с ними – часть нашей жизни. Единое водоснабжение, отопление, вентиляция, словом, система коммунального общежития тоже нас соединяет. Когда эти соединения ломаются, то возникает почва для конфликтов.

Правильное поведение в экстремальной бытовой ситуации спасет последствия от «полного разрушения» отношений.

-2

Что делать, если вас залило?

1. Подняться к соседям наверх и выяснить, они ли на самом деле заливают и почему?

Нередко бывает, что хоть вода и течет сверху вниз, но жильцы сверху об этом даже и не знают.

Водолет. Фото из Интернета.
Водолет. Фото из Интернета.

2. Если все-таки причина протечки оказались по вине соседей, то предложите им свою помощь, прежде чем ругаться. Исходя из того, что в результате своевременного устранения причины залива ущерб будет меньше.

3. Если причину залива водой невозможно устранить своими силами, то срочно вызывайте авариную бригаду, потому что дежурный сантехник хотя и когда-нибудь придет, но вам все равно кто скорее. Не тратьте время, воспитывая нерадивых диспетчеров по телефону – над ними не капает. Вызывайте всех, за организацию соревнований по “формуле 1” вас никто не осудит. Как правило, в таких случаях бывает необходимо перекрыть “стояк”, а он досягаем лишь тем, у кого есть доступ в подвал.

4. По приезду аварийной бригады или появлению дежурного сантехника узнайте кто они и откуда, ибо впоследствии это может пригодиться.

-4

5. Пока будете ждать их появления, побеспокойте соседей. В первую очередь снизу. Если их и пока не залило, то при первом же появлении симптомов затопления они прибежали бы именно к вам. Если у них еще пока все в порядке, то все равно польза очевидна: во-первых – новые знакомые, во-вторых, все же возможные свидетели, а, в-третьих, вдруг и вы, не дай бог, когда-нибудь тоже будете их заливать.

6. Не обязательно вас заливают соседи с верхнего этажа. Может быть, залив уже идет не первый час из квартиры несколькими этажами выше. Все равно инструкция по применению в аварийной ситуации остается прежней.

7. При всей эмоциональной окраске ситуации самым важным после ликвидации затопления является установление причины домашнего наводнения.

Фото В. Соколова
Фото В. Соколова

8. Если кто-то заснул в ванне, засорилась раковина или забыли шланг от стиральной машины опустить в слив, спешите повиниться, дешевле отделаетесь. Решайте сразу и на месте. Все зависит от умения вести себя в экстремальной ситуации. Всякое непонимание влечет за собой увеличение стоимости, как реализации убытков, так и сопутствующих этому услуг, в том числе и юридических.

9. Вот, если непонятно откуда течет, то считайте, что вам кое в чем повезло, хотя и относительно.

-6

Скорее всего, определиться вина эксплуатирующей организации. Но она так просто сдаваться не привыкла. А значит, нужны свидетели, акт с указанием причины, письменное уведомление в двух экземплярах о вызове представителя и комиссии по составлению акта, точного установления причины аварии, описания полного ущерба, включая ремонт, стоимости восстановления испорченной домашней мебели и одежды. Ваше здоровье, если вы еще сумеете на него уповать и подтвердить его утрату, пойдет в разряд возмещения морального вреда. Знайте, что моральный вред на языке закона это «физические и нравственные страдания». А пробовали ли вы когда-нибудь подтвердить нравственные страдания? Интересно чем и как это вам удалось?

И нужно учесть, что виновник без решения суда, как правило, не сдается.

10. Ну, а уж если залив “оптовый”, то срочно бегите на почту давать в Администрацию управы телеграмму. Ничего не сделают, но на контроль поставят.

11. К варианту “так получилось” относится и самодеятельность собственников жилья. Рассматривая свою квартиру как игру “моделист-конструктор” с инструкцией “собери сам”, новоселы нередко попадают в капкан обстоятельств. Такие первопроходцы, приобретя на строительном рынке нечто замысловатое и экзотическое, без лишнего шума и уведомления эксплуатирующей организации устанавливают сантехнику кустарно, то есть с помощью специалиста-халтурщика. Ну, а с кого потом спросить? Была бы фирма, там гарантия, хотя бы за установку.

-7

12. Если же, неисправность обнаружится в самом сантехническом устройстве, то потребуется экспертиза и переговоры с торгующей организацией или с фирмой-изготовителем. Тут налицо вопросы по защите прав потребителя.

-8

13. Кстати, об определении суммы ущерба. Попробуйте ее получить. Тут уж точно без юридического помощника не обойтись. Хоть адвокат и не сантехник, но, выступая в защиту своего клиента, он наверняка свой объем вылитой словесной воды оправдает.

-9