Найти тему
Петр Баканов

Как пройти ТО-30000 км БЕСПЛАТНО! Делюсь опытом.

Вы не поверите, но недавно я первый раз в жизни прошел официальное ТО у дилера! Самому смешно! Дело в том, что до этого момента все машины я обслуживал сам, либо в профильных сервисах. А в случае с купленной в прошлом году новой «Шкодой Октавией» первые два визита к дилеру совершала жена, ибо она по большей части и эксплуатирует «Шкодулечку».

Напоминание о ТО горело уже несколько сотен километров, но руки и ноги добрались до сервиса лишь в августе.
Напоминание о ТО горело уже несколько сотен километров, но руки и ноги добрались до сервиса лишь в августе.

Время летит быстро и уже в августе одометр отсчитал 30 000 км, значит, пора на очередное техобслуживание. А этот визит на сервис не из дешевых. И тут я очень удачно вспомнил о том, что в этом году АвтоСпецЦентр ŠKODA на Таганке предлагал для представителей СМИ, владеющих автомобилями SKODA пройти ТО бесплатно с полным доступом в сервисную зону в обмен на публикацию с рассказом о том, как это было. Интересное предложение – почему бы не воспользоваться?

Если воспользоваться калькулятором ТО на сайте «Шкоды», то разброс цен по дилерам Москвы составит от 21 170 до 24 450 рублей. Средний ценник – 23 тысячи с копейками.
Если воспользоваться калькулятором ТО на сайте «Шкоды», то разброс цен по дилерам Москвы составит от 21 170 до 24 450 рублей. Средний ценник – 23 тысячи с копейками.

В назначенный день я опаздывал и приехать в согласованное время к двум часам дня, ну никак не мог. «Подсиропила» жена, которая забыла документы на машину в кармане куртки, но при этом уверенно сказала, что «документы в бардачке». В итоге я дал лишнего крюка, а ехать мне надо было из Наро-Фоминского района Московской области на Сибирский проезд – 92 километра все же. Но порадовало то, что удалось оперативно перезаписаться в тот же день на 16:45. Был и еще слот на 18:00. Наличие свободного времени запишем в плюс.

Небольшой шоу-рум. Чисто и опрятно. А как могло быть иначе?
Небольшой шоу-рум. Чисто и опрятно. А как могло быть иначе?

В салоне меня встретил мастер-консультант из сервис-бюро Алексей, который быстро пояснил, что будет сделано, заполнил все документы, спросил, есть ли какие-либо замечания к автомобилю, а также в качестве приятного бонуса предложил сделать антибактериальную обработку испарителя кондиционера и мойку двигателя. На последнем пункте я сделаю особый акцент. Насколько мне известно, не все дилерские центры предлагают такую услугу с ГАРАНТИЕЙ. Но в АвтоСпецЦентре на Таганке не боятся взять на себя всю ответственность за проделанные работы, однако, к мойке двигателя допускают только мастеров из ремзоны, которые знают, как это сделать безопасно. Но к этому мы вернемся чуть позже, а пока пора на осмотр автомобиля и прямую активную приемку.

-5
Перед мойкой мотора некоторые уязвимые элементы вроде сирены сигнализации обертываются полиэтиленом.
Перед мойкой мотора некоторые уязвимые элементы вроде сирены сигнализации обертываются полиэтиленом.

Для тех, кто не в курсе, вкратце поясню, что такое активная приемка, ну или прямая приемка. Грубо говоря, автомобиль висит на подъемнике, вокруг которого ходят мастер с клиентом, вместе проверяющие состояние всех узлов и агрегатов. Плюсы для клиента очевидны – это возможность последовательно и детально осмотреть автомобиль, задать мастеру интересующие вопросы и получить консультацию. Для любого сервиса такая приемка — важный инструмент повышения лояльности клиента, она способствует возникновению доверия между мастером-приемщиком и клиентом. Также она позволяет клиенту предложить услуги и «допы», которые не были заказаны ранее. Да, это инструмент для заработка, но здесь мастер-приемщик сможет привести аргументы и наглядно продемонстрировать клиенту выгоду от установки или доработки чего-либо. Например, у клиента посеченный камешками радиатор, а в переднем бампере огромные отверстия – логично предложить установить сетку, которая убережет теплообменник от такой «бомбардировки».

Активная приемка — это вовлечение клиента в процесс приема и выдачи автомобиля, а также оценки состояния его автомобиля и принятия решения об объеме технического обслуживания.
Активная приемка — это вовлечение клиента в процесс приема и выдачи автомобиля, а также оценки состояния его автомобиля и принятия решения об объеме технического обслуживания.

В моем случае основные «допы» были установлены при покупке – та же сетка и металлический брызговик снизу. Однако Алексей сказал, что хоть в моем алюминиевом листе Rival и есть отверстия для слива жидкостей, его, все равно, при замене масла снимут, чтобы осмотреть состояние узлов и агрегатов снизу. И тут же он подметил, что защита-то замята – ага, опять кое-кто ездил «короткой дорогой» на дачу… Сразу же от мастера-приемщика последовал вопрос – не заметил ли я дополнительных шумов и вибраций при езде, ибо алюминиевый лист мог задевать за нижнюю опору силового агрегата? Если честно, то не особо. Алексей предложил рихтовку защиты. Я согласился.

Замятый брызговик и комья грязи после его демонтажа. Пользуясь случаем, хочу передать "привет" жене!:))))
Замятый брызговик и комья грязи после его демонтажа. Пользуясь случаем, хочу передать "привет" жене!:))))
-9
-10

По поводу полезных знаний в ходе консультации с мастером-приемщиком, то я их тоже подцепил. Меня давно интересовал вопрос: какой «перепробег» допустим при прохождении ТО, чтобы не слететь с гарантии? Например, у меня получилось так, что на одометре уже было 30 933 км при посещении дилера. Оказывается, согласно внутренним нормативам VAG, допускается перепробег до 3000 км. Конечно, злоупотреблять этим не стоит, я прекрасно понимаю, но ситуации в жизни бывают всякие.

А вот и другой вопрос, который меня начал беспокоить с весны этого года. На передней кромке капота краска начала немного вспучиваться в виде таких вот пупырышков – особенно их много возле эмблемы. Тут же был вызван мастер по гарантии. Осмотрев с разных сторон под разным освещением эти вздутия, он сказал, что причина их возникновения – это механическое воздействие на ЛКП.

Если присмотреться, то в центре этих пупырышек есть черные точки, микросколы, последствие летящих на машину камешков, пескоструя и асфальтового абразива.
Если присмотреться, то в центре этих пупырышек есть черные точки, микросколы, последствие летящих на машину камешков, пескоструя и асфальтового абразива.
-12
-13

Конечно, можно попробовать обратиться к своему дилеру по гарантии, но, скорее всего, будет мотивированный отказ… Здесь, возможно, могла бы помочь вовремя наклеенная защитная пленка, однако, мастер заверил, что сколы эти не до металла – грунтовое покрытие обычно не страдает, так что по поводу коррозии можно не беспокоиться. Что ж, посмотрим. А вы что скажете по этому поводу?

Из других интересных фактов отмечу, что у «Шкоды» весь документооборот с историей обслуживания ведется в электронном виде, поэтому любой дилер сразу видит, что происходило с машиной, что, когда и кем было сделано. Информация не исчезнет и не потеряется.

Бумажная сервисная книжка сейчас особо не нужна. Тем не менее, дилеры продолжают ее заполнять — для удобства клиентов при последующей продаже автомобиля – покупатель сразу увидит отметки о прохождении ТО и прочую информацию.
Бумажная сервисная книжка сейчас особо не нужна. Тем не менее, дилеры продолжают ее заполнять — для удобства клиентов при последующей продаже автомобиля – покупатель сразу увидит отметки о прохождении ТО и прочую информацию.

Но куда больше меня поразило то, что весь осмотр автомобиля происходит при помощи электронного планшета с чек-листом. Во-первых, он позволяет выполнить всю последовательность действий при осмотре и ничего не забыть, во-вторых, состояние автомобиля сразу фиксируется на фотографиях – для объективности. Так и дилеру, и клиенту спокойнее.

Никаких устаревших бумажных актов приема-передачи. Оно и правильно: все хранится в базе данных — нечего переводить бумагу!
Никаких устаревших бумажных актов приема-передачи. Оно и правильно: все хранится в базе данных — нечего переводить бумагу!
-16
-17

И уж совсем в отпад я пришел от стрелочек, которые мастер-приемщик стал клеить на водительское сиденье и порог. Оказалось, это сделано в угоду требовательных клиентов, чтобы привести регулировки кресла в то положение, которое изначально настроил владелец!

-18
Стикеры со стрелочками помогут мастеру-приемщику привести кресло в то положение, которое настроил хозяин Шкоды. Ведь многие не любят, когда после сервиса у них создается впечатление, что кто-то «похозяйничал» в машине. Мелочь, а приятно!
Стикеры со стрелочками помогут мастеру-приемщику привести кресло в то положение, которое настроил хозяин Шкоды. Ведь многие не любят, когда после сервиса у них создается впечатление, что кто-то «похозяйничал» в машине. Мелочь, а приятно!

А теперь перейдем непосредственно к сервисным работам. На втором ТО, согласно регламенту, происходит контроль и осмотр автомобиля по 35 позициям, заливка в топливный бак «фольксвагеновской» очищающей присадки G17 на основе ацетона, а также замена пяти элементов: воздушный, салонный и масляный фильтры, свечи зажигания и моторное масло. Плюс, как я уже писал выше, мне также предложили помыть моторный отсек, отрихтовать защиту и сделать антибактериальную обработку испарителя кондиционера.

Антибактериальная обработка испарителя кондиционера в действии! Для этого надо, чтобы мотор поработал некоторое время со включенной климатической установкой. В салоне в этот момент так пахнет спиртягой!
Антибактериальная обработка испарителя кондиционера в действии! Для этого надо, чтобы мотор поработал некоторое время со включенной климатической установкой. В салоне в этот момент так пахнет спиртягой!
-21

Рассказ про сам процесс сервисных работ, а именно кручение гаек или замена жидкостей вряд ли кого-то заинтересует – ремзона с постами, персонал в униформе и необходимый инструмент… Но приятно, что рядом в непосредственной близости есть комната для клиентов со всеми необходимыми удобствами. Хочешь – наблюдай за происходящим в ремзоне на экране монитора или занимайся своими делами, благо есть Wi-Fi, а хочешь – стой рядом с мастером, который обслуживает твою машину и донимай его вопросами.

Вплотную к ремзоне есть комната ожидания для клиентов. Тут же висит и панно с ценами на все ТО для каждой модели.
Вплотную к ремзоне есть комната ожидания для клиентов. Тут же висит и панно с ценами на все ТО для каждой модели.
Цены актуальны на август 2019 года.
Цены актуальны на август 2019 года.

Напомню, что согласно российскому законодательству, клиенту разрешено находиться в цеху рядом с автомобилем во время ремонтных работ, но сначала придется пройти инструктаж по технике безопасности. А если нет времени ждать на сервисе, то мастер-приемщик закажет такси, чтобы можно было отправиться по своим делам.

ТО-2 на Skoda Octavia A7 по времени может занять до четырех часов! Не многовато ли?
ТО-2 на Skoda Octavia A7 по времени может занять до четырех часов! Не многовато ли?

Большую часть времени на ТО-2 занимают не сколько работы, а именно инспекция, но только так и можно узнать состояние автомобиля. Вот некоторые факты, которые мне показались занимательными. Во-первых, мастера смотрят на состояние покрышек и характер их износа, а также измеряют значение глубины протектора – в дальнейшем принимается решение о целесообразности проведения схода-развала. Проверяется состояние тормозных колодок и дисков.

У меня износ передних и задних тормозных колодок составил 10%, а толщина передних и задних тормозных дисков — 24 мм (минимальное значение -22 мм) и 9,2 мм (минимальное значение – 8 мм) соответственно. А это значит, что они гарантированно протянут до 45 000 км, а скорее всего и до 60 тысяч.
У меня износ передних и задних тормозных колодок составил 10%, а толщина передних и задних тормозных дисков — 24 мм (минимальное значение -22 мм) и 9,2 мм (минимальное значение – 8 мм) соответственно. А это значит, что они гарантированно протянут до 45 000 км, а скорее всего и до 60 тысяч.

Другой пример – свечи зажигания – мастер сразу отметил несколько вещей. После осмотра рабочей поверхности электродов прежних свечей, мастер указал на то, что у боковых электродов нет характерной отметины — «точки», куда точно бьет искра – и для примера принес комплект б/у свечей, снятых с другого автомобиля, где они были.

Вот свечи, снятые с моего автомобиля — точки нет.
Вот свечи, снятые с моего автомобиля — точки нет.
А вот снятые с другой машины, где есть эта самая точка попадания искры.
А вот снятые с другой машины, где есть эта самая точка попадания искры.

Не сказать, что это критично, но, видимо, из-за нагара искра не всегда била точно в цель. Во-вторых, механик подметил, что перед установкой новых свечей важно покрывать керамический изолятор диэлектрической пастой, что увеличивает защиту от возможного пробоя изоляции.

Еще на заводе керамический изолятор покрыт диэлектрической пастой, что увеличивает защиту от возможного пробоя изоляции и не дает колпачку прикипеть к нему.
Еще на заводе керамический изолятор покрыт диэлектрической пастой, что увеличивает защиту от возможного пробоя изоляции и не дает колпачку прикипеть к нему.

А вот осмотр дроссельного узла показал его кристальную чистоту – никаких дополнительных чисток пока не требуется. К слову о кристаллах — в инспекцию также входит проверка антифриза с помощью рефрактометра для определения температуры кристаллизации. На моей машине она составила -45°С, что с запасом вписывается в установленные допуски.

Проверка ОЖ рефрактометром. Для этого берется проба охлаждающей жидкости и затем по сопоставлению ее цвета на специальной шкале определяется температура кристаллизации, то есть начало замерзания антифриза.
Проверка ОЖ рефрактометром. Для этого берется проба охлаждающей жидкости и затем по сопоставлению ее цвета на специальной шкале определяется температура кристаллизации, то есть начало замерзания антифриза.

Немаловажный процесс – это еще и регулировка светового пучка фар. Да-да, светодиодные фары с автоматическим корректором также требуют периодической настройки отверткой! Для этого используется тележка для проверки света фар, а на корпусе передней «оптики» есть регулировочные болты.

И хоть я никогда не жаловался на "шкодовский" свет, но оказалось, что правая фара немножко «подкосила» — ее быстро поправили.
И хоть я никогда не жаловался на "шкодовский" свет, но оказалось, что правая фара немножко «подкосила» — ее быстро поправили.
-31
-32
-33

Приведу еще один яркий пример внимательного отношения. Глазастый механик Николай, который проводил все сервисные работы, перед мойкой двигателя заметил, что у верхних креплений переднего бампера возле фар не достает болтов – и тут же принес новые крепежные метизы!

Я раньше даже и не замечал, что там находятся верхние крепления бампера и думал, что это часть фары с каким-то технологическим отверстием (ну, мало ли, для чего оно там может находиться?) – в том месте заканчивается окрашенная часть и идет черный пластик, потому при беглом осмотре не сразу видишь этот переход. К тому же бампер никак не давал о себе знать. Лопух, ну, что сказать…
Я раньше даже и не замечал, что там находятся верхние крепления бампера и думал, что это часть фары с каким-то технологическим отверстием (ну, мало ли, для чего оно там может находиться?) – в том месте заканчивается окрашенная часть и идет черный пластик, потому при беглом осмотре не сразу видишь этот переход. К тому же бампер никак не давал о себе знать. Лопух, ну, что сказать…
Теперь болты верхних креплений бампера на своем месте!
Теперь болты верхних креплений бампера на своем месте!

Почему болты отсутствуют – брак на заводе или на прежних ТО кто-то напортачил? Скорее всего, бампер снимался при установке дополнительной сетки, защищающей радиатор и механики, которые его снимали, видимо, забыли прикрутить болты обратно. Косяк! К слову машину я приобретал в марте 2018 года в дилерском центре «Рольф Магистральный» — делайте выводы…

Всегда задумывался: а для чего при ТО меняют сливные пробки? Ну, во-первых, медное кольцо всегда новое - это гарантия герметичности соединения . Во-вторых, это всегда гарантирует целостность "шляпки" болта - от многочисленных манипуляций гаечными ключами ее грани можно сорвать. Ну и в-третьих, так сразу видно, не лазил ли кто лишний раз в мотор без ведома дилера?
Всегда задумывался: а для чего при ТО меняют сливные пробки? Ну, во-первых, медное кольцо всегда новое - это гарантия герметичности соединения . Во-вторых, это всегда гарантирует целостность "шляпки" болта - от многочисленных манипуляций гаечными ключами ее грани можно сорвать. Ну и в-третьих, так сразу видно, не лазил ли кто лишний раз в мотор без ведома дилера?
-37

А вот другой пример внимательности сотрудников АвтоСпецЦентра: мастер-приемщик без лишнего напоминания с моей стороны сами собрал все бывшие в употреблении детали и спросил, что с ними сделать – выбросить или оставить в машине. Я уже было хотел выкинуть, но Алексей посоветовал не выкидывать прежние свечи зажигания, а почистить их и положить в багажник «на крайний случай». Если где-то вдали от цивилизации придется заправиться «козьими соплями» вместо нормального бензина и свечки в моторе «забарахлят», то можно будет быстро поменять их, чтобы добраться до дома. Вот из таких мелочей и складывается внимательное отношение к клиенту.

Несмотря на наличие в металлическом брызговике отверстий для слива жидкостей из агрегатов, его всегда снимают для тщательного осмотра всех узлов снизу.
Несмотря на наличие в металлическом брызговике отверстий для слива жидкостей из агрегатов, его всегда снимают для тщательного осмотра всех узлов снизу.
-39

В конце при выдаче автомобиля мастер-приемщик подготовил целую «простыню» документов аж на 11 страниц с заказ-нарядом, стоимостью работ, исполнительными документами, актом дополнительного согласования к заказ-наряду, выпиской всех сервисных работ, которые были выполнены за всю историю владения автомобилем, расшифровкой регламента технического обслуживания, а также рекомендациями – все прямо с немецкой педантичностью!

По окончанию ТО мастер-приемщик выдал мне "талмуд" аж на 11 страниц с подробным описанием всего и вся.
По окончанию ТО мастер-приемщик выдал мне "талмуд" аж на 11 страниц с подробным описанием всего и вся.

Рекомендации в данном случае стандартные: промывка топливных форсунок, чистка и адаптация блока дроссельной заслонки, замена щеток стеклоочистителя раз в 6 месяцев и, конечно же, заправка полного бака после ТО, поскольку залита весьма агрессивная очищающая присадка G17. Опять же, как сказал мастер-приемщик про рекомендации – это скорее стандартная практика заполнения акта, своего рода напоминание для клиента. При пробеге в 30 000 км, как в моем случае, автомобиль еще свежий, чтобы проводить чистку дроссельного узла или форсунок. А вот тысяч через пятнадцать, возможно, это придется сделать уже на третьем ТО.

Блок дроссельной заслонки чист как слеза младенца — делать тут что-либо не имеет смысла.
Блок дроссельной заслонки чист как слеза младенца — делать тут что-либо не имеет смысла.
-42

Конечно, многие посмеются и скажут, мол, «заказуха», для представителей прессы постарались преподать все в лучшем свете… В данном случае я могу аргументировать лишь тем, что все произошедшее не было инсценировкой – в сервисной книжке у меня стоит соответствующий штамп, вся информация о проведенных работах хранится в электронной базе, а отмытая машина сверкает за забором возле дома.

После ТО автомобиль повторно полностью помыли перед выдачей.
После ТО автомобиль повторно полностью помыли перед выдачей.

Если же кто-то сомневается в качестве сервиса, то здесь есть два варианта проверки: либо приехать сюда самому на своей «Шкоде» на очередное ТО, либо найти отзывы тех, кто уже побывал здесь. Если открыть первую страницу того же «Гугла» и почитать по ссылкам отзывы, то 95% будут положительными.

Так что все по-честному, результатом я доволен. Еще раз спасибо коллективу АвтоСпецЦентр ŠKODA на Таганке за качественно проделанную работу — с такими людьми приятно иметь дело!