Вы не поверите, но недавно я первый раз в жизни прошел официальное ТО у дилера! Самому смешно! Дело в том, что до этого момента все машины я обслуживал сам, либо в профильных сервисах. А в случае с купленной в прошлом году новой «Шкодой Октавией» первые два визита к дилеру совершала жена, ибо она по большей части и эксплуатирует «Шкодулечку».
Время летит быстро и уже в августе одометр отсчитал 30 000 км, значит, пора на очередное техобслуживание. А этот визит на сервис не из дешевых. И тут я очень удачно вспомнил о том, что в этом году АвтоСпецЦентр ŠKODA на Таганке предлагал для представителей СМИ, владеющих автомобилями SKODA пройти ТО бесплатно с полным доступом в сервисную зону в обмен на публикацию с рассказом о том, как это было. Интересное предложение – почему бы не воспользоваться?
В назначенный день я опаздывал и приехать в согласованное время к двум часам дня, ну никак не мог. «Подсиропила» жена, которая забыла документы на машину в кармане куртки, но при этом уверенно сказала, что «документы в бардачке». В итоге я дал лишнего крюка, а ехать мне надо было из Наро-Фоминского района Московской области на Сибирский проезд – 92 километра все же. Но порадовало то, что удалось оперативно перезаписаться в тот же день на 16:45. Был и еще слот на 18:00. Наличие свободного времени запишем в плюс.
В салоне меня встретил мастер-консультант из сервис-бюро Алексей, который быстро пояснил, что будет сделано, заполнил все документы, спросил, есть ли какие-либо замечания к автомобилю, а также в качестве приятного бонуса предложил сделать антибактериальную обработку испарителя кондиционера и мойку двигателя. На последнем пункте я сделаю особый акцент. Насколько мне известно, не все дилерские центры предлагают такую услугу с ГАРАНТИЕЙ. Но в АвтоСпецЦентре на Таганке не боятся взять на себя всю ответственность за проделанные работы, однако, к мойке двигателя допускают только мастеров из ремзоны, которые знают, как это сделать безопасно. Но к этому мы вернемся чуть позже, а пока пора на осмотр автомобиля и прямую активную приемку.
Для тех, кто не в курсе, вкратце поясню, что такое активная приемка, ну или прямая приемка. Грубо говоря, автомобиль висит на подъемнике, вокруг которого ходят мастер с клиентом, вместе проверяющие состояние всех узлов и агрегатов. Плюсы для клиента очевидны – это возможность последовательно и детально осмотреть автомобиль, задать мастеру интересующие вопросы и получить консультацию. Для любого сервиса такая приемка — важный инструмент повышения лояльности клиента, она способствует возникновению доверия между мастером-приемщиком и клиентом. Также она позволяет клиенту предложить услуги и «допы», которые не были заказаны ранее. Да, это инструмент для заработка, но здесь мастер-приемщик сможет привести аргументы и наглядно продемонстрировать клиенту выгоду от установки или доработки чего-либо. Например, у клиента посеченный камешками радиатор, а в переднем бампере огромные отверстия – логично предложить установить сетку, которая убережет теплообменник от такой «бомбардировки».
В моем случае основные «допы» были установлены при покупке – та же сетка и металлический брызговик снизу. Однако Алексей сказал, что хоть в моем алюминиевом листе Rival и есть отверстия для слива жидкостей, его, все равно, при замене масла снимут, чтобы осмотреть состояние узлов и агрегатов снизу. И тут же он подметил, что защита-то замята – ага, опять кое-кто ездил «короткой дорогой» на дачу… Сразу же от мастера-приемщика последовал вопрос – не заметил ли я дополнительных шумов и вибраций при езде, ибо алюминиевый лист мог задевать за нижнюю опору силового агрегата? Если честно, то не особо. Алексей предложил рихтовку защиты. Я согласился.
По поводу полезных знаний в ходе консультации с мастером-приемщиком, то я их тоже подцепил. Меня давно интересовал вопрос: какой «перепробег» допустим при прохождении ТО, чтобы не слететь с гарантии? Например, у меня получилось так, что на одометре уже было 30 933 км при посещении дилера. Оказывается, согласно внутренним нормативам VAG, допускается перепробег до 3000 км. Конечно, злоупотреблять этим не стоит, я прекрасно понимаю, но ситуации в жизни бывают всякие.
А вот и другой вопрос, который меня начал беспокоить с весны этого года. На передней кромке капота краска начала немного вспучиваться в виде таких вот пупырышков – особенно их много возле эмблемы. Тут же был вызван мастер по гарантии. Осмотрев с разных сторон под разным освещением эти вздутия, он сказал, что причина их возникновения – это механическое воздействие на ЛКП.
Конечно, можно попробовать обратиться к своему дилеру по гарантии, но, скорее всего, будет мотивированный отказ… Здесь, возможно, могла бы помочь вовремя наклеенная защитная пленка, однако, мастер заверил, что сколы эти не до металла – грунтовое покрытие обычно не страдает, так что по поводу коррозии можно не беспокоиться. Что ж, посмотрим. А вы что скажете по этому поводу?
Из других интересных фактов отмечу, что у «Шкоды» весь документооборот с историей обслуживания ведется в электронном виде, поэтому любой дилер сразу видит, что происходило с машиной, что, когда и кем было сделано. Информация не исчезнет и не потеряется.
Но куда больше меня поразило то, что весь осмотр автомобиля происходит при помощи электронного планшета с чек-листом. Во-первых, он позволяет выполнить всю последовательность действий при осмотре и ничего не забыть, во-вторых, состояние автомобиля сразу фиксируется на фотографиях – для объективности. Так и дилеру, и клиенту спокойнее.
И уж совсем в отпад я пришел от стрелочек, которые мастер-приемщик стал клеить на водительское сиденье и порог. Оказалось, это сделано в угоду требовательных клиентов, чтобы привести регулировки кресла в то положение, которое изначально настроил владелец!
А теперь перейдем непосредственно к сервисным работам. На втором ТО, согласно регламенту, происходит контроль и осмотр автомобиля по 35 позициям, заливка в топливный бак «фольксвагеновской» очищающей присадки G17 на основе ацетона, а также замена пяти элементов: воздушный, салонный и масляный фильтры, свечи зажигания и моторное масло. Плюс, как я уже писал выше, мне также предложили помыть моторный отсек, отрихтовать защиту и сделать антибактериальную обработку испарителя кондиционера.
Рассказ про сам процесс сервисных работ, а именно кручение гаек или замена жидкостей вряд ли кого-то заинтересует – ремзона с постами, персонал в униформе и необходимый инструмент… Но приятно, что рядом в непосредственной близости есть комната для клиентов со всеми необходимыми удобствами. Хочешь – наблюдай за происходящим в ремзоне на экране монитора или занимайся своими делами, благо есть Wi-Fi, а хочешь – стой рядом с мастером, который обслуживает твою машину и донимай его вопросами.
Напомню, что согласно российскому законодательству, клиенту разрешено находиться в цеху рядом с автомобилем во время ремонтных работ, но сначала придется пройти инструктаж по технике безопасности. А если нет времени ждать на сервисе, то мастер-приемщик закажет такси, чтобы можно было отправиться по своим делам.
Большую часть времени на ТО-2 занимают не сколько работы, а именно инспекция, но только так и можно узнать состояние автомобиля. Вот некоторые факты, которые мне показались занимательными. Во-первых, мастера смотрят на состояние покрышек и характер их износа, а также измеряют значение глубины протектора – в дальнейшем принимается решение о целесообразности проведения схода-развала. Проверяется состояние тормозных колодок и дисков.
Другой пример – свечи зажигания – мастер сразу отметил несколько вещей. После осмотра рабочей поверхности электродов прежних свечей, мастер указал на то, что у боковых электродов нет характерной отметины — «точки», куда точно бьет искра – и для примера принес комплект б/у свечей, снятых с другого автомобиля, где они были.
Не сказать, что это критично, но, видимо, из-за нагара искра не всегда била точно в цель. Во-вторых, механик подметил, что перед установкой новых свечей важно покрывать керамический изолятор диэлектрической пастой, что увеличивает защиту от возможного пробоя изоляции.
А вот осмотр дроссельного узла показал его кристальную чистоту – никаких дополнительных чисток пока не требуется. К слову о кристаллах — в инспекцию также входит проверка антифриза с помощью рефрактометра для определения температуры кристаллизации. На моей машине она составила -45°С, что с запасом вписывается в установленные допуски.
Немаловажный процесс – это еще и регулировка светового пучка фар. Да-да, светодиодные фары с автоматическим корректором также требуют периодической настройки отверткой! Для этого используется тележка для проверки света фар, а на корпусе передней «оптики» есть регулировочные болты.
Приведу еще один яркий пример внимательного отношения. Глазастый механик Николай, который проводил все сервисные работы, перед мойкой двигателя заметил, что у верхних креплений переднего бампера возле фар не достает болтов – и тут же принес новые крепежные метизы!
Почему болты отсутствуют – брак на заводе или на прежних ТО кто-то напортачил? Скорее всего, бампер снимался при установке дополнительной сетки, защищающей радиатор и механики, которые его снимали, видимо, забыли прикрутить болты обратно. Косяк! К слову машину я приобретал в марте 2018 года в дилерском центре «Рольф Магистральный» — делайте выводы…
А вот другой пример внимательности сотрудников АвтоСпецЦентра: мастер-приемщик без лишнего напоминания с моей стороны сами собрал все бывшие в употреблении детали и спросил, что с ними сделать – выбросить или оставить в машине. Я уже было хотел выкинуть, но Алексей посоветовал не выкидывать прежние свечи зажигания, а почистить их и положить в багажник «на крайний случай». Если где-то вдали от цивилизации придется заправиться «козьими соплями» вместо нормального бензина и свечки в моторе «забарахлят», то можно будет быстро поменять их, чтобы добраться до дома. Вот из таких мелочей и складывается внимательное отношение к клиенту.
В конце при выдаче автомобиля мастер-приемщик подготовил целую «простыню» документов аж на 11 страниц с заказ-нарядом, стоимостью работ, исполнительными документами, актом дополнительного согласования к заказ-наряду, выпиской всех сервисных работ, которые были выполнены за всю историю владения автомобилем, расшифровкой регламента технического обслуживания, а также рекомендациями – все прямо с немецкой педантичностью!
Рекомендации в данном случае стандартные: промывка топливных форсунок, чистка и адаптация блока дроссельной заслонки, замена щеток стеклоочистителя раз в 6 месяцев и, конечно же, заправка полного бака после ТО, поскольку залита весьма агрессивная очищающая присадка G17. Опять же, как сказал мастер-приемщик про рекомендации – это скорее стандартная практика заполнения акта, своего рода напоминание для клиента. При пробеге в 30 000 км, как в моем случае, автомобиль еще свежий, чтобы проводить чистку дроссельного узла или форсунок. А вот тысяч через пятнадцать, возможно, это придется сделать уже на третьем ТО.
Конечно, многие посмеются и скажут, мол, «заказуха», для представителей прессы постарались преподать все в лучшем свете… В данном случае я могу аргументировать лишь тем, что все произошедшее не было инсценировкой – в сервисной книжке у меня стоит соответствующий штамп, вся информация о проведенных работах хранится в электронной базе, а отмытая машина сверкает за забором возле дома.
Если же кто-то сомневается в качестве сервиса, то здесь есть два варианта проверки: либо приехать сюда самому на своей «Шкоде» на очередное ТО, либо найти отзывы тех, кто уже побывал здесь. Если открыть первую страницу того же «Гугла» и почитать по ссылкам отзывы, то 95% будут положительными.
Так что все по-честному, результатом я доволен. Еще раз спасибо коллективу АвтоСпецЦентр ŠKODA на Таганке за качественно проделанную работу — с такими людьми приятно иметь дело!