Централизованное электроснабжение Саратова и устройство трамвайного движения берут начало от договора, заключенного с бельгийским анонимным акционерным обществом «Взаимная компания трамваев», которое состоялось 15 апреля 1905 года.
«Взаимная компания трамваев» получила «исключительное право на срок концессии… устроить в Саратове центральную электрическую станцию, прокладывать от нея по улицам и площадям города воздушные, а равно и подземные проводы для отпуска электрической энергии для освещения, для технических и других целей».
Городская управа была обязана самостоятельно новых электростанций не строить, освещения не проводить и никому подобных прав не давать.
1 октября 1908 года по Немецкой линии прошёл пробный трамвай. С 9 октября по ней открылось постоянное трамвайное движение от железнодорожного вокзала до волжских пристаней (через нынешние Вавилова, проспект Кирова и Волжскую).
Столб, установленный прошлой зимой рядом с трамваем - один из самых старых и уникальных в городе.