Найти тему

Глава «Аэрофлота» о тарифах на Дальний Восток: даже такси в Москве стоит дороже

Гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев заявил, что «плоские» тарифы на Дальний Восток убыточны для перевозчика. Он считает, что даже такси в Москве стоит дороже.

Позицию по «плоским» тарифам Виталий Савельев озвучил в интервью Интерфаксу. «Да, «плоские» тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику «Аэрофлота». Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен», – сказал Савельев.

Как сообщало ИА «Кам 24», «плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 году. В прошлом году к программе присоединилась авиакомпания «Россия». Сейчас такие тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. По словам Савельева, убытки от перевозок по «плоским» тарифам покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота».

«Мы ввели «плоские» тарифы как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тысячи рублей туда-обратно на «России» и 25 тысяч на «Аэрофлоте». Если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», – заявил Савельев.

По словам руководителя, в компании считают, что сохранить тарифы могли бы регионы.

«На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Вот сейчас врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко долго убеждал и правительство, и нас, поставить им дополнительный рейс, потому что у них будет развиваться туристический кластер, производство. Мы в ближайшее время открываем третий рейс, но уже не по «плоским» тарифам, это будет коммерческий рейс. «Плоские» тарифы для него может сделать сам губернатор, когда примет решение о субсидии на определенную сумму, которую мы с ним проговорили, мы ему показали расчеты. Тогда и тариф останется «плоским» для пассажира, и «Аэрофлот» не будет летать в убыток», – отметил гендиректор.