Удивительные порождения природы человечество постоянно пытается запечатлеть, спрятав под стеклышко.
Настал черед сохранить и необычные результаты человеческой мысли. В своеобразную кунсткамеру мы можем отправить первые порождения технологической мысли человечества:
Франция, 18 век – Жак де Вокансон. Его изобретение, пожалуй, все еще могло бы заинтересовать жителей и нашего времени.
Человекоподобный робот довольно неплохо играл на флейте около двенадцати произведений.
Как выяснилось позже, талант гения на этом не остановился. Вокансоном были придуманы утки, демонстрирующие процесс пищеварения.
Более четырехсот деталей уходило на создание одной утки, но зато она могла хлопать крыльями, передвигаться и даже пить воду.
Зрителей же интересовало то, что утки могли клевать зернышки, а через несколько секунд исторгали переваренное.
Публика была в восторге, считая, что удалось создать искусственным путем настоящую утку, способную ко всем физиологическим процессам живого организма.
Но секрет был прост. Зерна, которые утки клевали, поступали в специальный контейнер, а вот «переваренное», было заранее заготовлено в другом.
В следующем девятнадцатом веке в России был изобретен специальный механизм – «стопоход», способный не просто передвигаться. Изобретение обладало высокой степенью проходимости по неблагоприятной местности.
Большинство же механизмов создавались для потехи публики и получения прибыли владельцем.
Первые конструкторы не гнушались ради наживы элементарным обманом.
Речь идет о так называемом шахматном роботе – «Турке». Это была достаточно крупная фигура из воска, одетая по-восточному, за что и получила свое название.
Внутренности были нашпигованы большим количеством сложных механизмов, которые в реальности вводили публику в заблуждение.
Робот стоял возле стола с большим ящиком, в котором располагался настоящий игрок – человек.
На стол ставились шахматные фигуры, имеющие в основании магнит, с обратной стороны стола были металлические шарики и настоящий шахматист мог видеть как они передвигались.
Автомат был тщательно продуман, с помощью тросиков его левая рука двигалась, после каждого хода он издавал звонок и даже менял выражение своего лица, если можно так сказать.
Все это производило достаточно сильное впечатление на зрителей. Какое-то время робот передавался по наследству, пока его не разоблачил известный писатель Эдгар По, после этого «Турок» попал в музей Филадельфии, но во время пожара сгорел.