Газель уже по праву можно назвать неотъемлемой частью российских дорог. Ей нашли применение, пожалуй, во всех сферах обыденной жизни. Скорая, полиция, МЧС, маршрутка, доставка грузов и другое – все это, в большинстве случаев, машина Газель.
В этом году эти машины отмечают 25-летие. И хотя, историю ее создания, вряд ли, можно назвать уникальной, ведь появление ГАЗели было под стать времени СССР. Так, заданием КПСС было сменить ГАЗ-53, ГАЗ-62, ЗИЛ-130 более компактной грузовой машиной. Интересно, что для этих целей специально были закуплены грузовички у западных «соседей», такие как: Ford Transit, Renault Maste, Mercedes-Benz 307 и Iveco Daily.
Наши инженеры со всей скрупулезностью отнеслись к созданию нового мини-грузовика. Решили, что это будет длинный высокий фургон, причем безрамный. Двигатель планировалось использовать УАЗ-овский 2,45-литровый. Со временем, это стал дизелевский 70-сильный атмосферник, вдохновителем которого стал мотор Iveco. Но, модели КиАЗ-3727, так ее назвали, все-таки не суждено было «появиться на свет». Было много нестыковок, но развал СССР стал последней каплей.
Первая ГАЗель (ГАЗ 3302) с полуторотонной грузоподъемностью была выпущена в 1994 году. Надо сказать, что поначалу доверие «грузовик» не внушал – колеса слишком маленькие и т.д. Бывалые водители (например, ГАЗ-53) все еще не могли привыкнуть к маневренности ГАЗа и ее динамичному разгону, в отличие от большегрузов.
Шло время и ГАЗели необходимо было меняться под стать времени. Все случилось, хотя и не так быстро, на протяжении десяти лет ее внешность оставалась неизменной. И только в 2003 году она преобразилась, появились ее фирменные каплевидные фары. Следующий рестайлинг был через 7 лет.
А сейчас пришло время для моделей Газель-Некст. Если говорить о старых пассажирских «маршрутках», с низкими потолками и тесным салоном, то новые модели Газель-Next решили вышеуказанные проблемы, хотя пока еще и не все. Значит, автомобилю есть куда расти.
Многие скептики предрекают, что место ГАЗели займут иномарки. Но, пока реальность нам показывает обратное – ГАЗели использовали и продолжают использовать во всех сферах жизни. Мы уже наверняка не представляем российские дороги без нее. Пусть в ее адрес сыпется много упреков, в любом случае, везде хватает критиков. Но, ГАЗель за эти годы нам стала родной и такой привычной, поэтому пожелаем ей технического и функционального роста.