Доброго времени суток,уважаемые подписчики.
Каждый человек, попадая в иные жизненные условия, вначале всегда испытывает дискомфорт. Затем он приспосабливается к новому образу, и дискомфорт уходит. У одних это случается быстрее, у других - медленнее. Такие же явления происходят у детей. Наибольший стресс дети испытывают, когда поступают в дошкольное учреждение. Задача родителей — помочь ребенку преодолеть трудный адаптационный период. Более или менее безболезненно пройти его поможет знание особенностей адаптации и правильная подготовка ребенка к ней.
3 вида адаптации или как помочь ребенку
Адаптационный процесс, который детки проходят в детском саду, протекает у всех по-своему. Специалисты обращают внимание на следующие факторы, которые влияют на состояние ребенка в такой момент:
нет рядом родных людей, которые постоянно окружают малыша;
необходимо выполнять отличный от домашнего режим;
приходится постоянно контактировать с разными детишками, среди которых встречаются чересчур активные;
необходимо слушаться совсем незнакомых взрослых;
резко уменьшается привычное внимание к самому ребенку;
увеличиваются эмоциональные нагрузки в виде интенсивных занятий, требований взрослых, шумных ребятишек.
Всего этого достаточно для того, чтобы малыш впал в стрессовое состояние. Оно выражается в нарушениях сна, необоснованных капризах, потере аппетита, заторможенности, большом количестве негативных эмоций. Это негативно влияет на психику ребенка. Чтобы помочь чаду преодолеть трудный адаптационный период, будет полезно узнать о видах адаптации.
1. Во время легкой адаптации характерно достаточно быстрое и несложное привыкание крохи к новым условиям. По наблюдениям, этот период длится в течение 5-7 дней. Детям несложно найти контакт со сверстниками, они быстро привыкают к воспитателям, легко выполняют правила, установленные в группе. Родители без труда расстаются с детками по утрам. В семье малыш ведет позитивные разговоры о детском садике.
2. Когда идет адаптация средней тяжести, ее период более длителен по времени. Специалисты называют 3-4 недели и считают самой распространенной среди детей. Этот период характерен тем, что кроха скучает по родителям, часто пытается утром задержать маму, долго не идет на контакт с другими детками, не участвует в общих делах. Замечено, что в период средней адаптации у ребенка возможно обострение хронического заболевания, появление длительных простудных заболеваний. В эмоциональном плане ребенок проявляет чаще негативные реакции: слезы, капризы, истерики. В домашней обстановке также отрицательно отзывается о детском садике, заявляет, что не хочет туда ходить.
3. Существует степень адаптации, которую специалисты называют тяжелой. Такого рода адаптационный период бывает у детей гораздо реже, чем предшествующие два. Он протекает достаточно долго, в течение 3-4 месяцев, а иногда и дольше. Характеризуется проявлением бурных эмоций со стороны крохи, долгим плачем, угнетенным стрессовым поведением, неподчинением взрослым. Это отражается на психологическом состоянии ребенка, которое может привести к нервным срывам. В особо тяжелых случаях потребуется помощь педиатра и невропатолога. Такой вид адаптации считается самым неблагоприятным для детей. Случаи особенной тяжести специалисты называют полной дезадаптацией. Тогда речь может идти о том, что для ребенка невозможно посещение детского сада.
Важно: чтобы пройти вместе с любимым чадом сложный адаптационный период, родителям необходимо проявить максимум любви, внимания и терпения, выполняя все рекомендации специалистов.
Спасибо за уделенное время. Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал и до скорых встреч.