Наследник довольно скромного рапида не скрывает своих амбиций. Компактная модель Skoda не только показывает привычных для бренда козырей с точки зрения практичности, внутреннего пространства и соотношения цены и качества, но также имеет отчетливо эмоциональный дизайн.
В переводе с латинского «Scala» означает «лестница» ... Выбор этого имени является достаточно красноречивой иллюстрацией намерений и амбиций чешского бренда Mladá Boleslav по отношению к преемнику довольно скромного технологического и стилистического направления Rapid Spaceback. Новая модель Skoda - ощутимый шаг вперед в компактном классе, и этот факт влияет не только на рост внешних размеров, которые сами по себе достаточно впечатляют.
Длина базы была увеличена на 60 миллиметров, а ширина увеличилась на целых 90, давая общие очертания и пропорции Scala радикально другого, более массивного и динамичного характера одновременно. Дизайн является продолжением уже устоявшейся философии продуктов бренда с четкими линиями, чистыми поверхностями и «хрустальным» освещением, но есть и ряд новых точек, которые приносят свежесть и индивидуальный звук. Самым ярким впечатлением среди них является пластиковая трехмерная компоновка передней решетки и огромная длинная темная панель заднего стекла, которая проходит по всей ширине с гордой биркой.
Идея в таком эмоциональном духе - развить общую стилистическую философию Skoda в ближайшие годы - что-то действительно отличное от довольно консервативной линии дизайна, которой придерживались чехи до сих пор. Еще неизвестно, как устоявшаяся клиентура бренда будет смотреть на этот шаг и как далеко увеличенная степень эмоций войдет в зарезервированную территорию Seat.
Практичность не забыта
Поэтому очень хорошо, что инженеры Mlada Boleslav не забыли классические коронные дисциплины бренда в новой модели. Типичным показателем в этом отношении является тот факт, что внутренняя часть Scala заметно более просторная, чем VW Golf, хотя в ней используется платформа меньшего размера чем Polo. Чешская модель на десять сантиметров длиннее, чем вечный бестселлер из Вольфсбурга, и предлагает действительно впечатляющее место для багажа - в то время как номинальный объем Golf достигает всего 380 литров, багажник Scala вмещает до 467 литров. Пассажиры на задних сиденьях наслаждаются пространством, сравнимым с пространством Octavia, а кожаные и обитые микрофиброй сиденья создают солидное впечатление, обеспечивают хорошую боковую поддержку тела и действительно удобны.
Желающие могут расширить стандартное оборудование за счет набора цифровых инструментов, мультимедиа с онлайн-контентом и ряда функций с помощью голосовых команд и жестов, а в базовой реализации Scala есть все основные электронные помощники для современного человека. Вопрос лишь в том, является ли использование навигации на основе приложений в вашем личном смартфоне наиболее удобной вещью, весьма спорен, но, очевидно, в будущем мы увидим все больше и больше форм такой интеграции.
Новостей под капотом не так много. Основными силовыми агрегатами являются известные бензиновые 1,0 TSI и 1,5 TSI, а также дизельный агрегат с рабочим объемом 1,6 л и 115 л.с. Вариант природного газа с максимальной мощностью 90 л.с. будет добавлен к ним в конце года.
На дороге Scala определенно выходит за рамки модели с очень практичной ориентацией, и это неудивительно, ведь даже в дизельной версии его вес составляет около 1300 килограммов. Даже основной 115-сильный трехцилиндровый двигатель в полной мере способен обеспечить хорошую дозу динамики и, несмотря на слегка повышенный уровень шума, обеспечивает основу для приятного динамичного поведения на дороге, что также выгодно благодаря точности работы шестиступенчатой механической трансмиссии.
Настройки шасси, как правило, удобны, а система рулевого управления реагирует точно и надежно, без "плавающего" отклика. Конечно, любителям спорта лучше выбрать TSI с четырьмя цилиндрами мощностью 150 л.с. и передача DSG с семью скоростями. Красиво подобранные передачи соответствуют бойкой тяге турбокомпрессора, которая, помимо хорошей динамики, обладает низким уровнем шума. Те, кто ищет дополнительные эмоции за рулем, могут воспользоваться дополнительной системой подвески Normal / Sport и различными режимами вождения. Специальные спортивные колеса размером до 18 дюймов предают немного комфорта, но благодаря возможности уменьшить клиренс на 15 мм, Scala становится намного быстрее в поворотах.
В качестве заключения
Skoda Scala смогла получить максимальную отдачу от технологической платформы VW Polo, и результат действительно впечатляющий по форме и содержанию. Scala выглядит великолепно, может быть оснащен всем полезным и современным в области безопасности и мультимедиа, имеет просторное пассажирское и багажное отделение и демонстрирует хороший баланс между динамикой и дорожным комфортом. Цены останутся на достойном уровне, хотя и не так низко, как их скромный предшественник.
Понравился материал? Пожалуйста подпишитесь на мой канал и просто поставьте лайк.
Буду также благодарен за любой репост в соц. сети :)