Найти тему
Авточтиво

Новая Шкода Scala - двойник рапида или гольфа?

Оглавление
Новая Skoda Scala
Новая Skoda Scala

Наследник довольно скромного рапида не скрывает своих амбиций. Компактная модель Skoda не только показывает привычных для бренда козырей с точки зрения практичности, внутреннего пространства и соотношения цены и качества, но также имеет отчетливо эмоциональный дизайн.

В переводе с латинского «Scala» означает «лестница» ... Выбор этого имени является достаточно красноречивой иллюстрацией намерений и амбиций чешского бренда Mladá Boleslav по отношению к преемнику довольно скромного технологического и стилистического направления Rapid Spaceback. Новая модель Skoda - ощутимый шаг вперед в компактном классе, и этот факт влияет не только на рост внешних размеров, которые сами по себе достаточно впечатляют.

Длина базы была увеличена на 60 миллиметров, а ширина увеличилась на целых 90, давая общие очертания и пропорции Scala радикально другого, более массивного и динамичного характера одновременно. Дизайн является продолжением уже устоявшейся философии продуктов бренда с четкими линиями, чистыми поверхностями и «хрустальным» освещением, но есть и ряд новых точек, которые приносят свежесть и индивидуальный звук. Самым ярким впечатлением среди них является пластиковая трехмерная компоновка передней решетки и огромная длинная темная панель заднего стекла, которая проходит по всей ширине с гордой биркой.

Новая Skoda Scala
Новая Skoda Scala

Идея в таком эмоциональном духе - развить общую стилистическую философию Skoda в ближайшие годы - что-то действительно отличное от довольно консервативной линии дизайна, которой придерживались чехи до сих пор. Еще неизвестно, как устоявшаяся клиентура бренда будет смотреть на этот шаг и как далеко увеличенная степень эмоций войдет в зарезервированную территорию Seat.

Практичность не забыта

Поэтому очень хорошо, что инженеры Mlada Boleslav не забыли классические коронные дисциплины бренда в новой модели. Типичным показателем в этом отношении является тот факт, что внутренняя часть Scala заметно более просторная, чем VW Golf, хотя в ней используется платформа меньшего размера чем Polo. Чешская модель на десять сантиметров длиннее, чем вечный бестселлер из Вольфсбурга, и предлагает действительно впечатляющее место для багажа - в то время как номинальный объем Golf достигает всего 380 литров, багажник Scala вмещает до 467 литров. Пассажиры на задних сиденьях наслаждаются пространством, сравнимым с пространством Octavia, а кожаные и обитые микрофиброй сиденья создают солидное впечатление, обеспечивают хорошую боковую поддержку тела и действительно удобны.

Новая Skoda Scala
Новая Skoda Scala

Желающие могут расширить стандартное оборудование за счет набора цифровых инструментов, мультимедиа с онлайн-контентом и ряда функций с помощью голосовых команд и жестов, а в базовой реализации Scala есть все основные электронные помощники для современного человека. Вопрос лишь в том, является ли использование навигации на основе приложений в вашем личном смартфоне наиболее удобной вещью, весьма спорен, но, очевидно, в будущем мы увидим все больше и больше форм такой интеграции.

Новостей под капотом не так много. Основными силовыми агрегатами являются известные бензиновые 1,0 TSI и 1,5 TSI, а также дизельный агрегат с рабочим объемом 1,6 л и 115 л.с. Вариант природного газа с максимальной мощностью 90 л.с. будет добавлен к ним в конце года.

Новая Skoda Scala
Новая Skoda Scala

На дороге Scala определенно выходит за рамки модели с очень практичной ориентацией, и это неудивительно, ведь даже в дизельной версии его вес составляет около 1300 килограммов. Даже основной 115-сильный трехцилиндровый двигатель в полной мере способен обеспечить хорошую дозу динамики и, несмотря на слегка повышенный уровень шума, обеспечивает основу для приятного динамичного поведения на дороге, что также выгодно благодаря точности работы шестиступенчатой ​​механической трансмиссии.

Настройки шасси, как правило, удобны, а система рулевого управления реагирует точно и надежно, без "плавающего" отклика. Конечно, любителям спорта лучше выбрать TSI с четырьмя цилиндрами мощностью 150 л.с. и передача DSG с семью скоростями. Красиво подобранные передачи соответствуют бойкой тяге турбокомпрессора, которая, помимо хорошей динамики, обладает низким уровнем шума. Те, кто ищет дополнительные эмоции за рулем, могут воспользоваться дополнительной системой подвески Normal / Sport и различными режимами вождения. Специальные спортивные колеса размером до 18 дюймов предают немного комфорта, но благодаря возможности уменьшить клиренс на 15 мм, Scala становится намного быстрее в поворотах.

Новая Skoda Scala
Новая Skoda Scala

В качестве заключения

Skoda Scala смогла получить максимальную отдачу от технологической платформы VW Polo, и результат действительно впечатляющий по форме и содержанию. Scala выглядит великолепно, может быть оснащен всем полезным и современным в области безопасности и мультимедиа, имеет просторное пассажирское и багажное отделение и демонстрирует хороший баланс между динамикой и дорожным комфортом. Цены останутся на достойном уровне, хотя и не так низко, как их скромный предшественник.

Понравился материал? Пожалуйста подпишитесь на мой канал и просто поставьте лайк.
Буду также благодарен за любой репост в соц. сети :)