Брошки, игрушки, брелки, тапочки, стаканы, карандаши, футболки - единороги везде. Девочки от 4 до 24. скупают их - себе и в подарок. Если поначалу это было мило и забавно, сейчас они, кажется, просто заполонили планету. Пытаемся разобраться, с чего все это началось и закончится ли когда-нибудь.
Как это было
Впервые яркие единороги и дельфины появились в 1979 году в серии канцелярских товаров для школьников от американского дизайнера Лизы Франк. Но по-настоящему популярность этих милых лошадок с пушистыми гривами и трогательными ресницами начала расти в 2012 году. Тогда в нашей стране еще были редкостью платья радужной расцветки, а ободки с розочками и рогом продвинутые мамы вязали крючком по американским схемам.
Прошло семь лет. Единороги прочно заняли вершину рейтинга детских игрушек и кондитерских изделий. И естественно, эту тенденцию начинают использовать в пиаре, не давая рядовому потребителю выйти из замкнутого круга. Чего стоит ограниченная серия шоколада Ritter Sport с изоражением единорога на обертке, Unicorn Frappuccino от Starbucks , трек Леди Гага "Highway Unicorn" и ее выступление в соответствующем образе.
Райские времена настали и для бьюти-индустрии. Помады пастельных тонов, переливающиеся тени, мелки для волос и накладная грива не задерживаются в магазинах.
Кстати, существует мнение, что впервые образ единорога был идеализирован в Индии. Фантазия неизвестного автора превратила массивного волосатого носорога, больше напоминающего мамонта, чем волшебного коня, в изящное существо с длинной гривой и рогом на голове.
Как это вышло
Производители сходятся в едином мнении: на примере засилья единорогов мы можем наблюдать на себе мощность влияния соцсетей, в частности, Инстаграм. Именно соцсети сформировали целевую аудиторию и создали в ней спрос, а остальное - успешная работа маркетологов и дизайнеров.
Ребенка внутри нас - и в пять лет, и в двадцать пять - притягивают сказочные миры и волшебные образы. Так мы пытаемся создать иллюзию контроля над собственной жизнью. В сказочном мире не существует проблем, и единороги какают радужными слаймами. Все это оказалось очень созвучно общей тенденции позитивного мышления.
Но на мой взгляд, рынок уже перенасыщен. Скоро спад. Мы наконец сбросим розовые очки и... Что дальше? Я за роботов!