Вечерняя рассылка, 27 августа 2019
Личные данные 700 тыс. сотрудников РЖД попали в интернет
Неизвестные выложили в открытый доступ информацию о 703 тыс. сотрудников РЖД. Это 96% всех работников компании. Согласно бухгалтерской отчетности, по итогам первого полугодия в РЖД работает 732 тыс. человек.
Об утечке в своем Telegram-канале сообщил Ашот Оганесян – основатель и технический директор компании DeviceLock, специализирующейся на предотвращении утечек данных с корпоративных компьютеров.
Детали
- Данные были опубликованы на сайте «Инфач». В открытый доступ попали имена, номера телефонов, должности, фотографии в форме и снимки СНИЛС сотрудников РЖД. Сейчас доступ к ресурсу закрыт.
- Несмотря на это, остановить распространение этих данных уже не получится, считает Оганесян.
- По мнению специалиста, утечка произошла из базы данных службы безопасности. «Судя по формату фотографий, это снимки на пропуска», — добавил он.
- В РЖД сообщили, что персональные данные клиентов похищены не были, а по факту утечки проводится проверка. «Готовятся материалы для передачи в правоохранительные органы», — сказал представитель компании.
Причины и риски
Руководитель отдела аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев считает, что такие утечки, в основном, вызваны неправильными настройками хранилищ данных и ошибками на сайтах. «Именно случайные нарушения приводят к самым масштабным случаям компрометации персональных данных», — пояснил он.
По словам Арсентьева, в лучшем случае людям, чьи данные попали в открытый доступ, начнет приходить больше спама и навязчивых предложений по телефону. А в худшем — их данные используют в переоформлении SIM-карт для мошеннических схем, получении кредитов и других преступлениях.
Подробнее читайте в материале на сайте РБК.
Сбербанк разрабатывает новый логотип
Источник РБК рассказал, что Сбербанк начал разработку нового логотипа для всех структур своей экосистемы, в том числе и банка.Нынешний логотип — знакомый всем зеленый круг с галками — появился у Сбербанка 10 лет назад.
Новый логотип
Один из обсуждаемых вариантов логотипа — квадрат, цвет которого слева направо меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу вверх — с зеленого до синего. Справа от логотипа будет имя бренда «Сбер», а следом — название соответствующей структуры, входящей в экосистему банка.
Близкий к банку источник пояснил, что решение о ребрендинге пока не принято.
Сколько это будет стоить
- Ребрендинг всех сервисов, подразделений и продуктов Сбербанка обойдется минимум в $300 млн, считает один из опрошенных РБК экспертов.
- По мнению другого, переоформление одного отделения может стоить 300–500 тыс. руб. Учитывая, что у Сбербанка 14,2 тыс. отделений, то только на них придется потратить 4,3–7,1 млрд руб. ($70–110 млн).
- Стоимость ребрендинга офисов банка в 2009 году под нынешний логотип, по оценкам экспертов, составила 20 млрд руб.
Зачем это нужно
- Информация о ребрендинге банка появилась еще в конце 2018 года на фоне развития его экосистемы. Сбербанк развивает свои сервисы, в том числе и нефинансовые. Кредитная организация заключила ряд сделок за пределами традиционной сферы банковских интересов.
- Сейчас в экосистему банка входит более 20 компаний по направлениям электронной коммерции, телекоммуникаций, облачных технологий, идентификации и др. Кроме того банк приобрел 46,5% Rambler Group, куда входят интернет-издания Lenta.Ru, Gazeta.Ru, онлайн-кинотеатр Okko и другие ресурсы.
- Глава банка Герман Греф не исключал, что из названия «Сбербанк» может исчезнуть слово «банк», потому что организация уже не вписывается в традиционное понятие банка.
Подробнее читайте в материале на сайте РБК.
Рубль продолжит дешеветь к доллару
К таким выводам пришли аналитики Bank of America Merrill Lynch, проанализировав ситуацию на мировых рынках. Сейчас российская валюта опустилась ниже ₽66 за $1, но к концу сентября рубль может подешеветь еще больше.
Причины
- Весь август экспортеры выплачивали налоги. Для этого они продавали валютную выручку, тем самым поддерживая курс рубля. Но завтра налоговый период закончится и эта поддержка иссякнет.
- На рынок вернулись геополитические риски: США ввели очередные санкции в отношении России и американские банки больше не смогут предоставлять нерублевые кредиты российскому правительству и участвовать в первичном размещении российских евробондов не в рублях.
- Улучшению обстановки не способствует и торговая война между США и Китаем в сочетании со скачками цен на нефть. •Все это убедило экспертов, что российская валюта не сумеет отыграть потери и курс рубля ослабнет до ₽67 за $1.
Что будет с долларом
Аналитики повысили прогноз курса доллара к евро: они ожидают укрепления американской валюты. Эксперты считают, что доллар остается устойчивым из-за постоянных торговых войн, несмотря на смягчение политики ФРС США. К концу года американская валюта может подорожать до $1,08 за евро.
Подробнее читайте в материале Quote.
Кто на Украине станет новым премьер-министром
Президент Владимир Зеленский в четверг предложит парламенту утвердить на пост премьера Алексея Гончарука, говорят источники РБК.
- 29 августа состоится первое заседание переизбранной Верховной рады. Помимо премьер-министра ей предстоит утвердить и новый состав правительства. Сейчас на посту премьера продолжает работать Владимир Гройсман.
- 35-летний Алексей Гончарук в случае утверждения станет самым молодым главой правительства. Сейчас он работает замглавы офиса президента по экономическим вопросам. При Петре Порошенко он был советником вице-премьера Степана Кубива.
- Политологи считают, что Гончарук в роли премьера не станет конкурировать с Зеленским, и на него всегда можно будет списать любые ошибки. При этом он сможет работать без оглядки на рейтинги, так как у него нет серьезного политического прошлого в отличие от других премьеров (Юлия Тимошенко, Арсений Яценюк, Гройсман).
Какие задачи стоят перед новым премьером, читайте в материале на сайте РБК.
Сколько дети-видеоблогеры зарабатывают на YouTube
Ответ довольно прост — миллионы. И подписчиков у них также миллионы. Например, самый популярный из детских каналов Рунета с 33,6 млн подписчиков Kids Diana Show по аудитории сопоставим с официальными YouTube-каналами таких поп-звезд как Рианна (32,7 млн), Кэти Пэрри (34,8 млн) и Тейлор Свифт (35,5 млн).
- Суммарная аудитория 12 самых популярных детских видеоблогов в Рунете превышает 170 млн человек, а заработок крупнейших каналов может превышать 35 млн руб. в месяц.
- История создания почти всех популярных детских видеоблогов на YouTube примерно одинаковая: родители решают начать снимать видео со своими детьми, понимают, что это приносит деньги и делают это своей постоянной работой. Нередко родители детей-видеоблогеров покупают недвижимость в США, Великобритании и других странах и продолжают заниматься развитием канала, переехав в новый дом.
- В видеороликах дети распаковывают подарки, учат других детей языкам, перевоплощаются в сказочных персонажей, пробуют различные профессии, играют с друзьями и родителями, путешествуют и исследуют парки аттракционов.
Причины популярности
Конечно, просто регулярно выкладывать сырые ролики на YouTube для топовых каналов недостаточно. В ряде случаев над монтажом конечного продукта работают целые команды профессионалов, а сценарий каждого видео тщательно продумывается. Но нельзя забывать и о том, что успех такого контента кроется в простой истине: люди любят наблюдать за жизнью друг друга. И пока дела обстоят так, можно не сомневаться, что количество детей-видеоблогеров с миллионными заработками будет только расти.
Подробнее о детях-видеоблогерах Рунета читайте в материале «Стиль».