Учитывая что некогда в СССР производили довольно крупные объемы мотоциклов (2-е место после Японии), стоит сказать что история всех мотоциклов в целом богатая. И как правило банальные серийные мотоциклы «ИЖ» или «Урал» и т.д. не представляют такого большого интереса как к примеру мотоциклы выпущенные в одном или нескольких экземплярах, а еще интереснее увидеть все это в действительности. К счастью в нашей стране есть несколько таких мест где можно буквально прикоснуться к истории. Именно об таком месте мы сейчас и поговорим.
Тульский музей «Мото- Авто- Арт» начал существовать немного более чем 30 лет назад, как частная коллекция Леонида Павловича Зякина. С 2008 года коллекция приобрела статус музея. Это место включает в себя довольно объемное количество уникальных и редких мотоциклов. Так же там располагается реставрационная база, которая к сожалению работает без государственной поддержки, при этом музей является лауреатом Государственной премии РФ в области туризма. У музея есть свой сайт и страницы в социальных сетях, которые постоянно обновляются и отображают последние события и новости.
В музее можно увидеть редкие экземпляры не только советских мотоциклов, но и чешских, венгерских, ГДР и т.д. Огромная коллекция ижевских и ковровских мотоциклов, а так же тяжелые мотоциклы СССР такие как Урал и Днепр, ТИЗ и т.д. Так же стоит обратить внимание на огромное количество мопедов, российских, украинских, рижских и т.д. включая так же и редкие модели. Некоторые представленные экспонаты являются вовсе единственными. Например там можно увидеть уникальный Л- 300, практически первый широкосерйиный мотоцикл СССР.
Ассортимент музея может сполна провести по тропинке развития модельного ряда мотоциклов каждого из представленных производителей, например модельный ряд ирбитских мотоциклов можно увидеть начиная с R71, или ижевских, начиная с DKW.
Большое количество тульских мотороллеров, мотоциклов, в том числе и сверх редких, например такие как мотоцикл «Вепрь», или тульский вездеход «Тула» на еще более широкопрофильной резине. Ижевские кроссовые мотоциклы, такие как ИЖ 55, Планета 5 с раздельной системой смазки, К-15. Ковровский Восход- спорт, который так же не был серийным.
Цена на посещение этого места 250 рублей за взрослый билет, в музее вежливый и приятный персонал, чистые и убранные помещение, приятная атмосфера. Обязательно стоит рекомендовать это место к посещению тем кого интересует история советских мотоциклов, редкие и необычные мотоциклы. Вот небольшая подборка фото:
Спасибо за внимание друзья! Обязательно оцените публикацию если она была интересна вам, подписывайтесь на канал что бы видеть обновления, а так же делитесь своими мнениями в комментариях. А так же рекомендую прочитать не менее интересные статьи:
Внедорожный Восход 175- 2ШП [конкурент «Тулы»]
Рейтинг самых надежных мотоциклов в СССР
Ковровский внедорожный мотоцикл на базе "курьера" ЗДК 200 ШП
Актуальны ли отечественные мотоциклы в 2019?
Полноприводный мотоцикл ЗИД «Тарзан»
Полноприводный [ИЖ ПЛАНЕТА 5]