Найти тему

Заказчик, который не хочет платить за выполненную работу

Картинка из открытых источников сервиса "Яндекс.Картинки"
Картинка из открытых источников сервиса "Яндекс.Картинки"

В строительстве и отделочных работах достаточно часто возникают спорные вопросы по оплате выполненных работ. Когда работы выполнены похабно и не качественно, я понимаю возмущение клиента и его отказ от оплаты.

Но есть контингент клиентов, которые специально начинают искать всякие мелочи, чтобы снизить сумму, а то и вообще не заплатить. Знаю это не по наслышке. Помимо того, что я работаю сам, я могу как прораб вести ещё несколько объектов, где работают ребята. Понятно, что уровень мастерства у каждого свой. Я всегда, когда договариваюсь с клиентом-спрашиваю: что вы хотите получить в итоге. Уровень ремонта может быть разным, и цена работы за него тоже реально отличаться.

Одна из заказчиц в ванной комнате после укладки плитки ставила уровень на стену и засовывала под него тетрадный листок. С претензией - видите криво положена. Пришлось объяснять нормативку, доказывая свою правоту.

Один «товарищ» отказывался платить за разводку труб водоснабжения, пока не будет сделана штукатурка и плитка. Хотя договаривались только на разводку труб.

А сроки выполнения - это вообще постоянная тема. Вы мне просрочили на два дня - кошмар, это стоит 20% стоимости. А когда сами клиенты тянут со своими решениями в дизайне, завозами материалов, оплатой - это всё в норме.

Есть заказчики, которые ходят с фонариком (софитом), рассматривая каждый сантиметр стен или потолков под покраску.

Я слышал несколько случаев, когда заказчики сделали ремонт в квартире полностью бесплатно, кидая рабочих.

Всегда по-разному решаются такие вопросы, с кем-то разумными доводами, с кем-то грубо и ругаясь, бывали и жёсткие варианты.

У меня было два случая, когда с человеком работали годами, дружили, вместе отдыхали, а потом из-за какой-то суммы денег человек показывает свою настоящую гнилую сущность. На мой взгляд, в эту сумму он оценил себя: как личность, как человека - показал насколько он «дешёв».

Всё в жизни возвращается бумерангом, и кинув человека сейчас, сам вляпаешься ещё хуже. И что парадоксально: чем проще и беднее финансово клиент, тем спокойней он рассчитывается, тем спокойней проходит весь процесс работы. Чем богаче клиент, тем больше проблем по всем показателям.

Наверное, когда кто-то чуть сильнее вылез из общей массы, его распирает чувство собственной значимости, чувство превосходства над другими; но проявляется оно, на мой взгляд, низко. Пытаясь кинуть человека, который сделал вам работу, вы опускаете себя!

Я всегда говорю, давайте быть взаимовежливы и относится с пониманием друг к другу.

Успехов в ремонте. Жду от вас вопросов и комментариев.

Подписывайтесь на канал, будет много интересного.

Смешная история про шлифовку стен