Найти тему

Лучшая STELS игра, прячущаяся в тени своих конкурентов

Как же я люблю средние игры, серьезно, я давно заметил, что игра с оценками 7 – 7.5 баллов приносит мне больше удовольствия на кончиках пальцев, чем лощеный просчитанный маркетологами ААА проект. Именно поэтому особое место в моей душе занимают бракованные гении-французы из Cyanide Studio. Известны они благодаря множеству проектов средней паршивости, но, что самое главное, в каждом из них что-то есть, что-то новое, интересное, цепляющее, и это что-то не дает поставить крест на разработчике. Талант в них теплится, в чем-то они хороши. Как провинциальная стриптизерша вроде и двигается коряво, зато на баяне играет будь здоров. А там уже сами решайте, что вам важнее

Сейчас я расскажу вам про одну из лучших стелс игр последнего времени, по ту сторону от Metal Gear Solid V.

Становление героя

Все началось с другого проекта, который можно описать как любую вашу домашнюю работу или курсовую – кривая, косая, но в ней есть зерно.

Of Orcs and Men именно эта игра во многом определившая курс цианидов на ближайшие годы и обратившая на себя внимание прессы и игроков, хотя и осталась при этом средним нишевым проектом. Сама по себе игра была корява и скучна. Порой складывается впечатление, что это альфа игры, которая хочет сломать ваши нервы, особенно на высшей сложности, но и было то, за что полюбили этот проект. Это свежий подход. Орки, угнетенные людьми, сражаются за свою независимость, и вы один из них. Вот такая политика мне интересна и вот такой расовый вопрос я готов рассмотреть в рамках видео игры. Здравствуй Life Is Strange 2!

Попробуйте угадать, кто из них танк
Попробуйте угадать, кто из них танк

Не подкачали и главные герои. Орк Аркаил и Гоблин Стикс с их непростыми взаимоотношениями, которые (внимание!) эволюционируют по ходу сюжета. И это за год до The Last of Us! Перепалки между типичным танком и ловким рогой умудрились не стать клишированными и держали игроков у экранов. Но конечно Стикс выделялся больше – хитрый гоблин, эдакий марвеловский Локки от мира видеоигр, и в скором времени его харизмы хватило на сольную игру.

А вот и Стикс

Стикс может и не совсем бесславный, но точно ублюдок
Стикс может и не совсем бесславный, но точно ублюдок

Styx: Master of Shadows начинается с того, что главный протагонист, по совместительству Стикс, пробирается в некую башню, где в ее недрах расположилось дерево с янтарными источниками, дающим могущество. Очередная фантазия на тему Иггдрасиля или того древа из “Аватара”, только без американцев в экзокостюмах. Все это действо сопровождается едкими комментариями нашего героя, и это первое достоинство игры, разработчики прекрасно знают. Понимаете, Стикс крутой! Но не такой крутой, как Дюк Нюкем, как Би-Джей Бласковиц или другие иконы тестостероновой эпохи. Он умный, он скрытный, он злобный, он, как сейчас модно говорить, Интроверт. Новые времена требуют новых героев, мне это напоминает сюжет первого фильма “Мачо и батан”. Так почему еще Styx: Master of Shadows лучший стелс даже сейчас? На это есть ряд причин. Первое что нужно отметить, это огромные нелинейные локации, которые дают простор для фантазии при прохождении самых разных задач и позволят развернуться в отличии от Dishonored, в который телепортироваться вы будете чаще, чем думать. Второе что нужно отметить, это враги, которые могут убить вас с пары тычков, тем самым игра не дает в тупую пройти от точки А до точки Б по пути убивая все живое, косплея мясорубку. Враги расставлены словно интересная загадка, после решения которой становиться тепло на душе, похожее удовольствие бывает только в играх Souls.

И главное помни «Ни слова по-эльфийски »
И главное помни «Ни слова по-эльфийски »

А вообще сыграть в “Стикса” стоит только потому, что игра не считает вас дегенератом, не пытается провести вас за руку и не строит из себя аттракцион. Это классический стелс, вдумчивый и ламповый, с харизматичным главным героем и крепким гемплеем. И пусть она не стала иконой индустрии. Лично мне 7 октября 2014 года цианиды подарили немного счастья.