Найти тему

Томас Крутой 7

«До этого, - говорит он, - я просто хотел, но теперь я больше, чем хочу». Я собираюсь быть раввином.

«Поздравляю, - говорю я. «Я, я собираюсь быть наместником Венеры».

«Я серьезно, папа. Я действительно серьезен.

"Я шучу? Я не думаю, что есть шанс, что когда-нибудь я буду назначен Земным Советом Одиннадцати Наций и президентами Титана и Ганимеда? Я бы сделал хуже, чем тот хулиган, которого мы получили прямо сейчас, его сердце должно взорваться только внутри его груди? Хорошо, - говорю я ему, - хорошо, потому что теперь он поворачивается и смотрит на меня своими глазами, которые являются глазами Сильвии, и такие глаза, позвольте мне сказать вам, могут смотреть. «Итак, вы хотите быть раввином. Что хорошего в желании? Все, что вы хотите, я могу дать, я дам. Вы знаете, у меня есть та маленькая изолированная отвертка, синяя, которая была сделана в Израиле более пятисот лет назад, когда Израиль был еще еврейским государством. Эта драгоценная маленькая отвертка, как кости моей правой руки, которую я дам тебе, если ты попросишь об этом. Но я не могу дать вам деньги за обучение в ешиве, и, что более важно, я даже не могу найти деньги на транспорт для невесты. По традиции, уже сотни лет, с тех пор как евреи начали эмигрировать в космос, и невеста Левиттауна должна приехать с другой планеты - и это не только вы, это также ваши два брата. Рациональное существо, бойчик, должно организованно беспокоиться. Сначала деньги невесты, потом мы говорим о деньгах ешивы.

Аарон Дэвид близок к плачу: «Если только - если…» Он кусает губу.

"Если я говорю. «Если… Вы знаете, что мы говорим на самом деле. Если бы у вашей бабушки были бы яички, она была бы вашим дедушкой. Подумайте над проблемой: если вы хотите быть раввином, особенно раввином Левиттауна, вы должны знать три древних языка еще до того, как начнете; ты должен знать иврит, ты должен знать арамейский, ты должен знать идиш. Так что я скажу вам, что. Если вы можете выучить достаточно заранее, возможно, если чудо когда-нибудь случится, и мы можем отправить вас в иешиву, вы сможете пройти быстрее, чем обычно, быстрым шагом вперед, прежде чем вся семья обанкротится. Например, если рабби Смоллмен дает вам уроки «.

«Он сделает это», - говорит он взволнованно. «Он уже делает это!»

«Нет, я говорю не просто об уроках. Я говорю об уроках. Вид, за который вы должны заплатить. Он научит вас через день после ужина, а я вернусь к вам на следующий день после ужина. Таким образом, я тоже буду учиться, я не буду таким невеждой. Вы знаете, что Мудрецы говорят об изучении Талмуда: «Возьми себе товарища…». Вы будете моим товарищем, и я буду вашим товарищем, и раввин Смоллмен будет и нашим товарищем. И мы объясним твоей маме, когда она кричит на нас, что мы заключаем сделку, два на одного, специальное предложение ».

Вот что мы сделали. Чтобы заработать дополнительные деньги, я начал перевозить грузы из космопорта в моем модуле - вы замечаете, что он сейчас ездит, как будто у него грыжа? И я устроил Аарона Дэвида на неполный рабочий день на восемнадцатом уровне, в котельной. Я подумал, что если бы Гиллель мог почти замерзнуть на этой крыше, чтобы стать ученым, не будет трагедией, если мой сын готовит себя немного по той же причине.

Оно работает. Мой сын учится и учится, он начинает больше ходить и разговаривать с ученым, а не ходить и разговаривать с ремонтником телевизора. Я тоже учусь, не так много, конечно, но достаточно, чтобы я мог подсластить свой разговор со строками Ибн Эзры и Менделе Мохера Сфорима. Я не богаче, я все еще акаслирик, школьник, но, по крайней мере, теперь я немного образованный ученый. И это работает также для раввина Смоллмена: он может отправлять свою семью раз в год на каникулы на Землю, где они могут посидеть вокруг куска озера и посмотреть, какова настоящая вода в естественном состоянии. Я рад за него, меня и мой грыжевой модуль. Единственное, что меня не устраивает, это то, что я до сих пор не вижу никакой надежды на деньги за обучение в иешиве. Но, слушай, обучение все еще учится. Как говорит Фрейд, просто смотреть из Варшавы в Минск, даже если вы не видите правильно и не понимаете, что видите, это по-прежнему великая вещь.

Но кто, я вас спрашиваю, может видеть отсюда Ригеля? И все же на четвертой планете они придут сюда и создадут такое волнение?