Найти тему

Разговор с ...

Всевышний не посылает испытаний, с которыми невозможно справиться...

Марго сидела на лавке в парке. Глядя как солнце скрывается за серой тучей, она закуривала уже четвертую подряд сигарету. Трясущимися руками она поднося к губам дымящуюся «палочку», выпускала клуб сизого дыма.

На лавке с лева от нее, небрежно брошенная папка с результатами анализов.

В голове звучит неутешительная фраза молодого врача «… мы обнаружили миазмы…», она вспомнила, как у нее сперло в тот момент дыхание. А после заключения: «… возможно онкология…» она разрыдалась прямо в кабинете врача.

Перед тем как полностью скрыться, солнце одарило ее последним лучиком. Едва сдерживая слезы Марго, посмотрела на край тучи обрамлённой «золотой солнечной короной», на секунду она представила того, кто мог бы за ней прятаться. В голове возник вопрос «За что?» .

За что, у нее постоянно болеет маленькая дочь? За что, любимый человек предал и отвернулся? А теперь еще и эта страшная болезнь, чем она это все заслужила?

«ЗА ЧТО?!»

Она неожиданно даже для себя выкрикнула на весь парк. Некоторые прохожие тактично не обращали внимания, другие откровенно пялились. Но Марго уже понесло. Она вскочила с лавки.

– Тебе что , мало? - слезы градом бежали по щекам, - мало что, я ночами не сплю, боюсь, что дочь схватит очередной припадок. Она надрывно кричала, обращаясь куда-то вверх.

– Мало,того что я осталась одна?- она погрозила кулаком небу, - я теперь еще и заболеть должна, да? – голос ее срывался в писк. – Ну, так давай еще чего-нибудь, че слабо, а?

По туче сверкнув, пробежала бело-голубая молния. На секунду озарив все небо, вспышка света резанула по глазам. Затем сильно громыхнуло, и полил дождь.

Марго начала нервно смеяться. Стремительно промокая, она села обратно на лавку. Уныние горячей волной, накрыло ее. Больше сдерживаться она не могла.

«ААААААААААААААААА!», - не щадя связки прокричала она, отдышалась немного и зашлась еще раз, «ААААААААААААА…»

- Да что ж ты орешь то, дочка? - твердым голосом проговорил некто.

От неожиданности она аж подпрыгнула. Марго повернулась, что бы посмотреть, кто же ее так бесцеремонно прервал.

Ее взору предстал невзрачный старичок в черном костюме «советского покроя», в роговых очках и в нелепой широкополой шляпе. Он деловито «ковырялся» в папке с анализами.

Марго уже было собралась устроить ему. Но он ее опередил.

- Харе, говорю, глотку драть! - Старичок строго глянул на нее.

- Да чтоб, вы понимали!- она махнула на него рукой и потянулась за сигаретами. «Спички наверное промокли». Она вдруг осознала, что не заметила как закончился дождь.

-Представь себе, очень даже понимаю, - проговорил он, не отрываясь от «бумаги с анализами.

«Врач что ли», подумала она.

- Ага, врач,- будто бы читая ее мысли, проговорил старичок, не отрываясь от «чтива».

Глаза у Марго поползли на лоб, на губах возник немой вопрос.

- Та, у тебя на лице все написано,- рассмеялся он. - А что еще там написано?- злобно спросила она, сощурив глаза. - В общем, жить будешь,- резюмировал престарелый врач. - Ой, ну спасибо вам, прям полегчало. Чего я здесь реву? Чего ору?- не выдержала она,- все ведь так просто. - А ты не паясничай,- посерьезнел старик,- сказал, что все хорошо будет, значит будет. - Да мне, от вашего «хорошо» не тепло не холодно. У меня и без того «вагон» проблем, - она, наконец, прикурила сигарету.

- Ваго-о-он,- он саркастично протянул, и улыбнулся, - мне бы такой «вагон».

Она злобно сощурилась, словно змея готовая к броску. Он спокойно посмотрел в ее зелёные глаза.

- А если я скажу, что легче не станет, что ты будешь тогда делать? – серьезно спросил он. - Но вы же сказали, что все будет хорошо,- она возмущенно подняла брови. - Я сказал, что будет хорошо, но я не говорил, что станет легче. Выздоровление не решит твоих проблем. Они так, и останутся, - наставительно проговорил старик. - И что же мне теперь делать? – на глаза снова наворачиваются слезы. - Ничего, сидеть вот тут в парке и реветь под дождем, - словно бы с издевкой проговорил он.

Глаза Марго наполнили слезы обиды и отчаяния.

- Ладно,- старичок по-отечески положил ей руку на плечо, - все, пошутил я. Весь секрет в том, чтобы не давать проблемам проникнуть внутрь тебя. - Это, как? - Марго вытерла, проступившие было, слезы. - Ну, вот дочь у тебя болеет, ведь так? – она кивнула. – И ты переживаешь все время?- снова кивок. – А если не переживать, что изменится? Ухудшится ли ее здоровье? Или она медленнее будет выздоравливать? –

Он не отрывал серых глаз от Марго. - Наверное, нет, - она не совсем понимала, к чему он клонит.

- Во-от, - протянул старик,-а если от переживаний ничего не зависит, то зачем переживать, зачем прокручивать через себя всю ситуацию, если от этого ничего не изменится.

Марго непонимающе посмотрела на него.

- Нет, плакать можно, ты же не «терминатор», - ответил он, на немой вопрос.- Главное не опускай руки. Ты должна понять, ни что, в мире не способно сломить человека, только если он сам не позволит этому случиться.

Тем более, что твою дочь ждет замечательное будущее. На этих словах он повернул голову, пытаясь что-то высмотреть слева. Марго стало интересно, и она глянула туда же.

Из-за кустов выбежала белокурая девочка. С диким воплем «Ба-ба» она ринулась к Марго. Прыгнув к ней на руки, девочка как-то по-взрослому посмотрела в ее глаза.

Хлопнув пару раз небесно-голубыми глазами, девчушка поняла что обозналась. Разомкнув объятья, бегом как угорелая скрылась в соседних кустах. У Марго сперло дыхание, девочка ей кого напоминала. Вот только кого? Она посмотрела на собеседника. Старичок загадочно улыбался.

- А как же…- она замялась. - Что? Ой, вот только не надо мне тут еще про мужиков ныть. На земле семь миллиардов человек, половина из них мужчины. Уж хоть кого-то ты да найдешь, - он комично сдвинул брови, едва сдерживая смех. Марго улыбнулась в ответ. - Ладно, засиделся я тут с тобой, мне идти пора,- он встал и начал поправлять одежду. Марго не знала, как благодарить своего внезапного собеседника. От уныния не осталось и следа. Слова старичка проникли в самое сердце и расцветали там теплом.

Она и раньше слышала подобные слова, но никогда они не трогали ее так сильно. Выглянувшее из-за тучи солнце одарило ее первым лучиком. Марго повернулась, что бы сказать спасибо, но рядом уже никого не было.

Теперь Марго знала, несмотря ни на что она будет двигаться дальше, и никогда больше не опустит руки.Н