Наткнулись на днях на новый метод целевой рекламы.
Суть его в том, что получают МАК адреса устройств, находящихся в какой-либо точке. А затем либо анализируют их, либо сразу используют в рекламе.
МАК (MAC) адрес - это идентификатор каждого устройства ноутбука, роутера, сотового телефона, он присваивается производителем. Но в описанном случае используются мобильные устройства. Он индивидуален. Ну, то ест по идее, не должно быть двух устройств с одним и тем же МАК адресом.
Каждый производитель получает пул МАК адресов для своих устройств. И зная МАК адрес по идее можно узнать производителя и марку устройства.
Но есть исключения. Доходит информация, что производители из страны Чайна (ошибочно именуемая как Китай) не парятся такой ерундой, как МАК адрес, он может быть и случайным (никак не связанным с именем производителя).
Как используют эти сведения по МАК адресу в рекламе.
Например, берут идентификаторы вылетающих в Арабские Эмираты, а по прилету на эти устройства приходит реклама "Возьмете в прокат у нас автомобиль".
Можно пока оставить за кадром насколько эффективен такой метод рекламы и продажи.
Вопрос в другом, насколько это законно. С одной стороны вроде бы сам МАК адрес не является персональными данными. Но, нам все равно как-то не сильно очевидно, что сбор такой информации в рамках закона.
Почему метод интересен общепиту более-менее понятно. Если какой-то МАК адрес прошел мимо заведения 10 раз за месяц, то высокая вероятность, что приглашая в это кафе его можно получить, как клиента.
Да, кстати, не совсем понятно и метод. Сейчас многие устройства имеют "динамический" МАК адрес, он постоянно меняется и насколько полученный адрес реальный непонятно.
Хотя фирмы, предлагающие такую услугу заявляют, что получают не динамический, а фактический МАК адрес устройства. А на вопрос каким образом темнят.
Вообще как-то мутновато все это дело.
Если бы, например, использовался "цифровой" отпечаток устройства, то это более понятно, но как берут реальный МАК не понятно.
Компании, как обычно раскрывать не будем. Итак слишком подняли волну с этим методом. Просто непонятно насколько законны такие методы рекламы. Можно ли использовать в бизнесе.
upb2b. 27.08.2019г.
Источники:
1. Википедия.
2. Поиск Яндекс и Гугл.
3. Источники открытых и общедоступных картинок
Можно еще почитать наши дзены upb2b: По продажам в enterprise/hard b2b, источникам и анализу инфы по ЮЛ.
1. Продажи в b2b: Почему активные телефонные продажи не работают так как хотелось бы
2. Продажи: продавать - просто дорогие и сложные услуги/продукты в enterprise/hard b2b
3. Пример анализа компании как контрагента быстро
4. Быстрая и простая проверка контрагентов. Поиск информации о контрагентах (ЮЛ и ИП)
5. Быстро отсеять контрагентов
6. Не верь глазам своим. Первоисточники по контрагентам
7. Зачем нужен платный доступ к базам данных - агрегаторам информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
8. РФ2019: отрасли, предприятия и профессии в зоне риска
9. Заходите на сайт, а Вам сразу звонят: откуда берут телефон
10. Нежелательные звонки на Ваш сотовый
11. Почему правильным продажникам нравится, когда им звонят на сотовый
12. Методы выявление ворующих сотрудников на предприятии
13. Быстрая и простая задачка по поиску информации
14. Первоисточник событий
15. Законно-ли получать МАК адреса для целевых продаж
Теги: #продажи #реклама #целевая #аудитория #МАК #MAC #адрес #id #устройство #закон #законность #метод #новый