Японцы так устают от делового дресс-кода, что при возможности стараются как следует нарядиться. Перед вами — лучшие платья и костюмы для летних вечеринок и выходов в свет от японских дизайнеров Недели моды в Токио.
Aoi Wanaka
В своей первой коллекции новичок Аои Ванака рассказывает историю бабочки, которая вырывается из серого кокона, чтобы стать украшением лета. Платья и костюмы нежно-серого оттенка украшали перфорация и вышивка в виде бабочек, летящие силуэты тоже напоминали о крылатых созданиях. Особенно дебют оценили токийские it girl и актрисы: сочетание невинности и негромкой сексуальности наиболее востребовано в Японии.
*
Hiroko Koshino
Одна из главнейших японских дизайнеров, начинавшая вместе с самим Кэндзо, этим летом вновь удивляет: в ее новой коллекции под названием «Фантасмагория» рубашки и юбки асимметричного кроя украшают полоски, клетка, абстрактные аппликации и узлы. Но больше всего модницам из богатой Гиндзы — бессменным клиенткам Хироко — понравились огромные банты из шейных шарфов.
*
Dressedundressed
Как ясно из названия, девиз марки Такэси Китадзава — «одежда, которая обнажает». Наиболее полно концепция воплотилась в костюме модели, открывшей шоу: глухой черный пиджак без спинки подчеркивал хрупкость модели. Само шоу тоже вышло крайне концептуальным: это был спектакль-инсталляция «Любовь как еда». Модели выходили на подиум по одной и усаживались за стол. Когда все места были заняты, манекенщики начали есть, пить и флиртовать. В таких нарядах это логично!
*
D-Vec
Еще одно концептуальное шоу Токийской недели моды называлось «Модная вещь, которая устоит перед дождем» и прошло в фонтане на площади перед Ark Hills в модном районе Акасака. Марка продемонстрировала вещи из различных материалов, порой в необычных сочетаниях: плащевка дополняла легкую плиссированную ткань, джинсовка — тончайший шелк. Также в коллекции было много многослойных ветровок и дождевиков, резиновых сапог, что очень кстати, ведь июнь в Японии — сезон дождей.
*
Tae Ashida
Хозяйка именной марки Таэ Асида одевает женщин императорской семьи и первую леди Японии миссис Абэ, поэтому, хотя в ее летней коллекции было много повседневных вещей (спортивные платья и куртки-ветровки из полиуретана на молниях, юбки с изображениями обезьян и львов), в финале публика увидела множество вечерних платьев. Все сказочные, летящие, но при этом современные — к примеру, лиф платья на фото дополнен светодиодными лентами. Публика была в восторге!
*
Middla
Цветы — любимая тема японских художников, украшенные цветами кимоно можно читать как книгу, ведь каждый цветок — сезонный и имеет значение. Сакура — молодость и красота, пион — женственность. А что значит незабудка — цветок, ставший темой коллекции дизайнера Охару Андо? Прежде всего, невинность. А еще это отсылка к песне Ютака Одзаки «Незабудка» и хиту группы Nirvana «In Bloom». Воздушные романтичные платья из тюля и атласа с оборками, плиссировкой и цветочными акцентами были показаны под мелодичный джаз.
*
Tokuko 1er VOL
Летящие, словно танцующие, силуэты, оборки, буйство красок — все это Токуко Маэда, дизайнер марки, привезла из путешествия в Уругвай. Если присмотреться, принты с нарядов напоминают работы уличных художников на стенах Монтевидео, а растительные узоры — зарисовки из джунглей в глубине страны. Вообще, яркие принты — это фирменный стиль дизайнера, причем раз за разом ей удается взять новую высоту.
*
Viviano Sue
Вдохновением кутюрье Вивиано Су стал внезапный ливень — характерное для летней Японии явление. Показ открыли девушки в синих и голубых костюмах с отделкой из бахромы и тесемок, напоминающих струи воды. Волосы девушек были влажными, а макияж — словно слегка потекшим. Мнение критиков разделилось: кто-то называл главным шедевром Су платье-водопад (на фото), а кто-то — плащи из блестящего винила.
Текст и фото: Марина Такимото
Специально для KiMONO №16-17