Приветствую всех любителей моды и стиля на своем канале. Хочу продолжить рассказывать про будни магазина одежды одной из самых крупных международных сетей. Про уборку в магазине, кражи и другие моменты рассказала вот тут.
На очереди вторая часть, которая расскажет о самых популярных фразах сотрудников магазина и покупателей, которые я слышу каждый день.
Предупреждение: речь идет о том, с чем сталкивалась лично я и мои коллеги. Естественно, так не везде :)
1. «Здравствуйте! Сколько у вас вещей?»
Эту фразу вы слышите чаще всего, правда? :) Приподниму завесу тайны того, какая разница продавцу на то, какое количество джинсов и футболок вы хотите примерить: никакой. Это - элементарное требование безопасности. Схема проста: узнать у вас количество вещей, выдать номерок с этим количеством, принять вещи когда вы их возвращаете и сверить с этим самым номерком (должно совпадать).
2. «Нет, мне не нужен номерок»
Нужен. Вы поймите, у вас не спрашивают, нужен он вам или нет, вам его сразу выдают. Любимый набор фраз сотрудника, который стоит в примерочной: «ой, тут все равно никого нет, никто не узнает», «а, нет, спасибо, не нужно» и коронное – это закатить глаза, махнуть рукой и произнести со вздохом «ой, он мне не нуууужен». НУЖЕН. Зачем? Все еще требования системы безопасности для того, чтобы минимизировать риски кражи вещей из магазина.
3. «Штучки к которым тянутся ручки» или дети и алармы
Вот серьезно. Если вы до этого не знали, что вещи алармируют вот такими штуками, которые состоят из иголки и шляпки, то у меня для вас хорошие новости: теперь вы это знаете. Когда сотрудник алармирует вещи, эти самые алармы находятся рядом с ним. Следить за вашими детьми – это ВАША обязанность. Пожалуйста, ради всего святого: прекратите разрешать своим детям совать руки в ящики (коробки, контейнеры) с алармами, там, блин, ИГОЛКИ!
4. «Кладите на стол то, что вам не подошло»
После этой фразы покупатель частенько говорит «мне не подошло вот это», показывает на вещи и впадает в ступор. Просто. Кладите. Их. На. Стол.
Есть другой выход: можно сказать о том, какие именно вещи вам не подошли и коротко рассказать почему (дизайн, цвет, крой и т.д.), это обратная связь и много работников любит ее получать, так как это улучшает качество обслуживания (связь прямая: хорошее качество обслуживания – хорошие продажи – различные «плюшки» продавцам).
5. «Можно ли снять вещь с манекена?»
Если вам понравилась вещь на манекене, не стесняйтесь спросить у консультантов, где ее можно найти в торговом зале. Вам всегда помогут и подскажут! Также, если вещь нужного вам размера осталась только на манекене, вам всегда ее снимут, это и в наших интересах тоже :)
6. «У вас в зале вообще есть консультанты?!»
Есть. И в зале, и в примерочной, и в Stuff room, у нас везде есть консультанты. В магазине постоянно происходит смена коллекций, перемещение вещей по периметру магазина (и в другие магазины), замена старого оборудования новым и т.д. И все это делают, как вы думаете кто? Правильно, персонал магазина. Нет, не эльфы, не гномы, и не под покровом ночи :) Персонал не сидит на креслах-качалках и не ждет когда же вы спросите о том, подходит ли вам эта кофточка или, все таки, маловата. Именно поэтому бывают ситуации, когда вы консультантов не видите.
Лайфхак: подходите в примерочную или на кассу (туда, где гарантированно кто-то есть) и просите пригласить вам на помощь консультанта. Вы великолепны :)
На этом все. Если есть вопросы по работе магазина, тот самый взгляд изнутри, то милости прошу в комментарии :)
Еще почитать:
5 наблюдений о магазине одежды (взгляд изнутри)