Откуда берутся капризные дети? Вы не задумывались над тем, какому контролю подвергается ребенок? Контроль дома. Ребенок подрастает, и к домашнему контролю добавляется режим детского сада.
А дальше школа. И тут уже совсем не до личного времени. Неусыпный контроль и забота о ребенке, лишает его права на самостоятельность.
Родители, в большинстве своем, - народ озабоченный. Конечно, они хотят занять все 24 часа в сутки и загрузить ребенка по полной программе. У ребенка совсем не остается личного времени, чтобы заняться тем, что по настоящему его интересует.
А личное время должно быть у каждого. Это необходимо для гармоничного развития. Ему все время приходится следовать требованиям взрослых. Растет сопротивление. И ребенок превращается в капризного ребенка.
И за всевозможные школы раннего развития Родители хватаются, как за спасательный круг.
Побывав на таких занятиях, посмотрев на детей, мне откровенно стало жалко их. Те, кто помладше не совсем понимают происходящего. Им интересно окружение, новая обстановка. Занятия, построенные по традиционной школьной системе скучны, они направлены на группу, в которой все сливаются в одно общее количество, за которым теряется качество.
Режим несвободы заложен в самой системе образования. Какие бы инновационные модели не внедрялись, система в целом остается прежней, как и сто, и двести, и триста лет назад.
Заложенные учебные программы предполагают, что знают, что нужно ребенку и как его формировать. Так ли это?
Свободный и самоопределяющийся растущий ребенок лучше знает, куда и как ему развиваться.
Задача родителей создавать условия для гармоничного развития ребенка. Условия, в которых естественным образом раскрываются способности и таланты ребенок.