Найти тему
Мода в книгах

"Интердевочка" в Швеции и принцесса Диана всюду: горячие моды 80-х

Так как разбор нарядов в фильме "Интердевочка" вам понравился, я решила продолжить тему. Сегодня будем искать параллели между нарядами принцессы Дианы и героини фильма Тани. Кстати, актриса Елена Яковлева потрясающе похожа на леди Ди, и, думаю, она специально подчеркивала это сходство прической и ракурсами.

Перед художником по костюмам в фильме стояла непростая задача. Легко изобразить, как изменилась Золушка, но Таня и в Ленинграде умудрялась одеваться неплохо. Ее повседневный наряд состоит из брюк и рубашек, и то на фоне соседки Лёли и мамы она выглядит очень современно. Это неяркие, зато подходящие вещи. А уж полосатое выходное платье вообще сочетает в себе основные тенденции десятилетия.

Кадр из фильма. Таня носит прямые джинсы, плоские балетки, свободную блузу с пуговками до талии и куртку-бомбер (которую сейчас бы назвали оверсайз) с цельнокроеными рукавами. Мода на такие рукава и массивные плечи Тане идет: она подчеркивает ее хрупкость.
Кадр из фильма. Таня носит прямые джинсы, плоские балетки, свободную блузу с пуговками до талии и куртку-бомбер (которую сейчас бы назвали оверсайз) с цельнокроеными рукавами. Мода на такие рукава и массивные плечи Тане идет: она подчеркивает ее хрупкость.

Судя по хронике модных показов, верхняя одежда, кажущаяся слишком большой, в 1989 году была как раз актуальна

Наоми Кэмпбелл демонстрирует жакет с подбитыми плечами из коллекции Thierry Mugler на Неделе моды в Париже.
Наоми Кэмпбелл демонстрирует жакет с подбитыми плечами из коллекции Thierry Mugler на Неделе моды в Париже.

Но надо же показать, как меняется танин стиль после переезда в Швецию! Повседневные наряды Тани - для походов в магазин или для поездки на автостанцию до знакомства с Виктором не выделяются ничем. Это модные, но неброские предметы. Вот только цвета стали на порядок более насыщенными. В частности, появление цвета и меняет наше отношение к гардеробу Тани.

Ничем не примечательный костюм: но белые акценты придают образу праздничные нотки. В Ленинграде Таня носила неприметную обувь и черные сумки - а здесь это всё белое.
Ничем не примечательный костюм: но белые акценты придают образу праздничные нотки. В Ленинграде Таня носила неприметную обувь и черные сумки - а здесь это всё белое.
Белые брюки свободного покроя и с высокой посадкой, синяя блуза и мягкий кардиган с подбитыми плечами тёплого коричневого цвета. Вещи хоть и объемные, и свободные - но как будто теперь посажены по фигуре. Таня уже не такая хрупкая в них, в ней появляется взрослость. И это - работа костюма.
Белые брюки свободного покроя и с высокой посадкой, синяя блуза и мягкий кардиган с подбитыми плечами тёплого коричневого цвета. Вещи хоть и объемные, и свободные - но как будто теперь посажены по фигуре. Таня уже не такая хрупкая в них, в ней появляется взрослость. И это - работа костюма.

Похожие свободные образы выбирает и принцесса Диана для мероприятий, не требующих жесткого дресс кода.

Принцесса Диана, 1986 год. Свободные брюки и рубашка
Принцесса Диана, 1986 год. Свободные брюки и рубашка

И вообще Таня во многом опирается стиль Дианы, особенно в одежде для выхода.

На Тане костюм из широкой юбки до колена и жакета с подбитыми плечами, широкими лацканами и контрастными пуговками в качестве отделки. Она дважды появляется в нем - каждый раз с разными блузками.
На Тане костюм из широкой юбки до колена и жакета с подбитыми плечами, широкими лацканами и контрастными пуговками в качестве отделки. Она дважды появляется в нем - каждый раз с разными блузками.
Наряд принцессы Дианы 25 декабря 1989 года на Рождественской мессе. Здесь мы видим пуговицы, обтянутые той же тканью, что и отделка лацканов и манжет. Однотонная ткань сочетается с материей в полоску, что придает динамизм наряду.
Наряд принцессы Дианы 25 декабря 1989 года на Рождественской мессе. Здесь мы видим пуговицы, обтянутые той же тканью, что и отделка лацканов и манжет. Однотонная ткань сочетается с материей в полоску, что придает динамизм наряду.
Принцесса Диана в знаменитом розовом платье во время визита в Дубай, март 1989. Розовый цвет начал покорять сердца , и блузы Тани тому подтверждение.
Принцесса Диана в знаменитом розовом платье во время визита в Дубай, март 1989. Розовый цвет начал покорять сердца , и блузы Тани тому подтверждение.

Или знаменитый красный костюм Тани: принцесса Диана совершила несколько выходов в тот год в красных платьях и костюмах.

Кадр из фильма. Повседневный стиль Тани становится более вычурным, дорогим, в нем даже появляются следы китча после ее влюбленности в Виктора.
Кадр из фильма. Повседневный стиль Тани становится более вычурным, дорогим, в нем даже появляются следы китча после ее влюбленности в Виктора.
В обычный день Таня теперь надевает броские дорогие украшения и нарядный костюм. Жакет отделан черными горошками и сложными геометрическими орнаментами, которые подчеркивают нервозности самой героини. Вообще в этом наряде превалируют изломанные линии и углы (линия ожерелья, декор жакета, разрез платья)
В обычный день Таня теперь надевает броские дорогие украшения и нарядный костюм. Жакет отделан черными горошками и сложными геометрическими орнаментами, которые подчеркивают нервозности самой героини. Вообще в этом наряде превалируют изломанные линии и углы (линия ожерелья, декор жакета, разрез платья)
К жакету тут полагается короткое платье с вырезом халтер, то есть с оголенными плечами, тоже отделанное нервным декором.
К жакету тут полагается короткое платье с вырезом халтер, то есть с оголенными плечами, тоже отделанное нервным декором.

Красные наряды Дианы, конечно, более умиротворенные и уж точно более сдержанные.

Принцесса Диана посещает госпиталь св. Марии, март 1989. Красный цвет наряда сдерживается очень строгим фасоном и туфлями на низком каблуке. Костюм очень заметный - но не вызывающий.
Принцесса Диана посещает госпиталь св. Марии, март 1989. Красный цвет наряда сдерживается очень строгим фасоном и туфлями на низком каблуке. Костюм очень заметный - но не вызывающий.
Красное платье и шляпа с белой отделкой, апрель 1989, Девон, военный парад. Здесь красный цвет, скорее ассоциируется с парадной военной формой (вспомним красный мундир принца Уильяма на свадьбе).
Красное платье и шляпа с белой отделкой, апрель 1989, Девон, военный парад. Здесь красный цвет, скорее ассоциируется с парадной военной формой (вспомним красный мундир принца Уильяма на свадьбе).

Для пикника Таня выбирает белое легкое платье с блёстками, объемными рукавами, широкой юбкой и черным поясом.

-15

Похожие по крою вещи были и у Дианы.

Принцесса не носила широкие юбки до колена - видимо. считала, что они ей не идут. Зато активно пользовалась фасоном юбки-карандаш, надевала и широкие плиссированные модели в пол на вечерние мероприятия. В это различие между стилем принцессы и нарядами, выбранными для Елены Яковлевой: вторая часто появляется в широких легких недлинных юбках.
Принцесса не носила широкие юбки до колена - видимо. считала, что они ей не идут. Зато активно пользовалась фасоном юбки-карандаш, надевала и широкие плиссированные модели в пол на вечерние мероприятия. В это различие между стилем принцессы и нарядами, выбранными для Елены Яковлевой: вторая часто появляется в широких легких недлинных юбках.

В общем-то ничего удивительного в сходстве нет. Фильм снят в конце 1980-х, когда все тенденции десятилетия уже сформировались и показали себя. А принцесса Диана, безусловно, была одним из ярчайших инфлюенсеров эпохи. На ее наряды ориентировались многие.

О том, как одеты ленинградские подружки Тани, я писала вот тут

И, думаю, напишу еще один текст про тренды 1980-х и "Интердевочку". Чтобы не пропустить его, подписывайтесь на мой канал "Мода в книгах", обычно я пишу про литературу. Но иногда и про кино.