Интервью Майка Майерса
Вы сказали, что фильмы про Остина Пауэрса – это дань памяти Вашему покойному отцу. Помогло ли Вам как-то создание этих трёх фильмов смириться с его смертью?
Началом всего этого был мой папа, умерший 11 лет назад, поэтому было вполне уместно, если третий фильм был больше заострён на отце Остина. И его создание было крайне полезно для меня в душевном плане. Съёмки третьего фильма были похожи на вечеринку длиной в два месяца. Мы на самом деле включали музыку между дублями, а люди, которые снимали другие фильмы на той же съёмочной площадке, что и мы, тайком приходили к нам, зависали с нами и всё такое. Мы здорово проводили время.
У Вас была совместная сцена с Вашим «кино-папой» - которого сыграл Майкл Кейн, - состоящая из не поддающегося расшифровке рифмованного сленга кокни. Где Вы ему научились?
Мой папа был родом из Ливерпуля, а освоил он этот сленг в армии. Он частенько придумывал что-то такое. Когда к нам приходили мои канадские друзья, они могли сказать: «Вау! У вас жокейские кнуты* на ужин?!», а потом могли услышать, как папа говорит о том, что нужно пересечь лягушку* или подняться по яблокам и грушам*.
*На рифмованном сленге кокни «жокейские кнуты» (jockey's whips) означает картофель фри, «пересечь лягушку» (cross the frog) — пересеь дорогу, а «подняться по яблокам и грушам» (go up the apples and pears) — подняться по лестнице.
Беспокоит ли Вас политическая некорректность Остина?
Так забавно. Когда ты пишешь такие вещи, вы сидите в комнате и просто пытаетесь рассмешить друг друга, вы на самом деле особо не задумываетесь о политической корректности и некорректности. Это вопрос, который любит задавать Европа, а не Америка.
Кто Ваши кумиры в комедии?
О, это огромный список людей. В нём Питер Селлерс, Алек Гиннесс, [Монти] Пайтон. В Америке есть такая передача, которая называется «SCTV» – они канадцы. «Ребятишки в коридоре» (в России более известны под названием «Таблетка радости») – это ещё одна канадская труппа. И я люблю Мела Брукса. Мой папа тоже любил его фильмы. Они потрясающие. Они из тех вещей, которые стоит тебе посмотреть всего лишь десять минут, и ты будешь смотреть все два часа. Я мог бы дать Вам очень подробный и скучный список, но это – некоторые из самых основных.
Интервью Бейонсе Ноулз
Как Вы себя чувствовали, когда начались съёмки?
Я очень нервничала. Я плохо понимала, что делаю. Я просто была благодарна за предоставленную возможность. Я на самом деле не думала, что будет, если всё получится плохо. Я просто пошла и сделала, и попыталась показать всё, на что способна. Я попыталась научиться чему-то новому. Мне казалось, что это была новая глава в моей жизни. Новый способ расти как художник.
Может ли Вас привлечь кто-то вроде Остина?
Знаете что, меня очень привлекают мужчины, которые заставляют меня смеяться, так ещё и настолько очаровательны. На самом же деле я могу быть очарована кем угодно. Я так легко ведусь на очаровательных парней.
Что было самым лучшим в процессе создания фильма?
Когда я смотрела второй фильм про Остина Пауэрса [«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999)] в кинотеатре, я подумала, что это очень смешно, что его зубы так выглядят, но очень многие женщины считают его просто неотразимым. Для меня те зубы – это что-то с чем-то! Майк не носил их на съёмочной площадке до тех пор, пока мы как-то раз не начали снимать сцену, в которой он близко сидит рядом со мной. Он говорит: «Фокси!». И всё, что я увидела, это эти зубы и это лицо. У меня в голове всплыли все эти картинки из прошлых фильмов, и я смеялась в течение десяти минут. Я хотела взять себе несколько этих зубов! Но Майкл Кейн забрал их!
Оказала ли на Вас какое-либо влияние манера игры Пэм Гриер?
Моей маме нравилась Пэм Гриер. Ей нравилась Фокси Браун. Мне посчастливилось познакомиться с ней, когда мне было 15 лет, на церемонии вручения премии The Source Awards [премия для хип-хоп- и R&B-исполнителей]. Я посмотрела все её фильмы, которые смогла найти, перед съёмками. На прочтении сценария с Майком я либо не говорила ни слова, либо говорила только, как она. Она мне здорово помогла. Она та, на ком я всё основала. Она была моим вдохновением.
Как Вы себя чувствовали, когда надели костюм?
Я чувствовала себя гангстершей! Особенно когда дали мне мой пистолет!
Anwar Brett и James Mottram, BBC | 17 июля 2002
Источник интервью Майка Майерса
Источник интервью Бейонсе Ноулз
© Другая планета