8 августа поп-рок группа «Вопрос» представила свой новый клип на трек «Тайны».
«Тайны» – максимально летний клип, в прямом смысле насыщенный целой палитрой красок, снятый при активном участии фанатов группы «Вопрос». Команда из Фрязино, впервые заявившая о себе в 2017 году, выпустив тогда EP «Риторический», не стоит на месте и старается развиваться – и в отношении визуализации своего творчества тоже.
«Вредно знать всё на свете. Неизвестность, ожидание, надежда, поиск ответов - это то, что делает жизнь интересной, маленькие тайны судьбы, которые раскрываясь, привносят яркие краски в мир. На самом деле, это очень простая и светлая мысль, как и эта песня. Она так же раскрывается в нюансах, и чем дольше ты слушаешь, тем больше этих нюансов открываешь. Мы стремились создать напряжение в простоте, чтобы к концу трека тебя переполняла уверенность в своих желаниях, чтобы ты мог прочувствовать путь к этой уверенности. Но все это тайны», – рассказал о клипе лидер «Вопроса» Олег Жихарев.
«Портал Субкультура» поговорил с группой «Вопрос» о новом клипе, тайнах и критике.
– Судя по постам в «ВК», вы долго готовились к тому, чтобы представить свой новый трек. Некоторые группы и к релизу полноформатника так основательно не относятся. Почему вы так много внимания уделяете синглам и «Тайнам» в частности?
Павел Попов, барабанщик: На самом деле, судя по западным тенденциям, синглам сейчас уделяют не меньше внимания, чем полноформатникам, а иногда и больше. К примеру, группа Tool, вернувшись на сцену после более чем десятилетнего молчания, выстрелила в первую очередь именно синглом – «Fear Inoculum», «подогрев» аудиторию перед выпуском цельной пластинки, и сейчас они в числе хэдлайнеров на всех зарубежных фестах с их участием.
Олег Жихарев, фронтмен: Мы очень стараемся не только держать планку качества материала, но и с каждым релизом её повышать. Иногда приходится несколько раз заново начинать запись песни, подходя, так сказать, с другой стороны, меняя её фундамент. Как раз с «Тайнами» так и получилось: итоговая версия песни является третьей по счету. Бывает сложно передать настроение, которое тебе в жизни не свойственно, но которое внезапно вдохновило тебя на творчество. По итогу, мы потратили два месяца на запись песни и, параллельно, около месяца на клип. Не сказал бы, что это очень много, но мы не останавливаемся, пока результат не будет нас полностью устраивать. Как говорится, делай такую музыку, чтобы тебе самому хотелось её слушать.
– Как проходили съемки?
Владислав Бендер, басист: Очень весело на протяжении двух дней. В первый день я был более на вспомогательных ролях, поэтому, пока Настя (директор группы) с Олегом были заняты съемками, я веселился, слушал музыку, дурачился, в общем всячески развлекался. Во второй же день я не сильно отставал от первого, хоть и был активно вовлечен в съемочный процесс. В перерывах между съемками придумал 10 игр с бас гитарой на свежем воздухе.
– В клипе довольно много людей, это ваши друзья, или вы приглашали людей по объявлению? Насколько трудно было их собрать в одном видео?
Олег: Мы предложили нашим подписчикам в «ВК» принять участие в съёмках, и, к нашему удивлению, очень быстро набралось необходимое количество людей. Судя по комментариям, далеко не все желающие смогли принять участие. По поводу съёмок, мы сами очень переживали, что будет трудно организовать людей и придётся строго следить за всеми. Но ребята оказались очень ответственными, за что им большое спасибо. Кто-то даже отложил покупку ежа в первый день съемок, чтобы всё успеть. Благо, на следующий день они пришли уже с ежом, который даже попал в наш фотоотчёт со съемок.
– В клипе классный контраст между цветастым и ярким летом и серым метро. У вас еще сохранилось то детское ощущение, что вместе с летом придут чудеса и исполнение самых безумных мечтаний? Как вы думаете, стоит ли его вообще сохранять?
Александр Аксенов, гитарист: Конечно, только это ощущение сместилось в более конкретное предвкушение отпуска и путешествий – стараюсь каждое лето открывать что-то новое в нашей необъятной, потихоньку изучаю тайны Северного Кавказа
Олег: У меня это ощущение было связано не совсем с летом, но оно точно сохранилось. Если бы его не было, мы бы не занимались музыкой. Я считаю, что мечтать и верить в чудеса очень полезно, но надо не останавливаться на этом, надо идти к мечте, добиваться её, чего бы это ни стоило. Потом что твои мечты – это самое ценное, что у тебя есть. Они определяют то, какой ты человек и на что способен.
– О чем вы сами мечтаете, когда едете в метро и слушаете музыку?
Олег: Я мечтаю о хороших наушниках. И о том, чтобы все люди, которые едут со мной в метро, научились получать от музыки те же эмоции, что и я.
Павел: Мечтаю перестать ездить на метро, это угнетает. То ли дело – трамваи, в них есть душа, трамваи – класс, всем рекомендую!
Александр: Все зависит от музыки, которую ты в данный момент слушаешь, так как эмоциональный фон от разной музыки разительно отличается. В последнее время слушаю наши старые демки и представляю «Олимпийский».
– А как вернуть тайны, которые потеряны? Возможно ли это вообще?
Павел: Конечно, можно. Сейчас даже отправленное сообщение в «ВК» можно вернуть до того, как его прочитает оппонент.
Олег: Надо просто не пытаться просчитать всё в своей жизни. Иногда надо отдаться воле случая, вы знаете, о чём я. Многие стараются сделать из своей жизни почасовой план, с точным представлением о своей жизни через несколько лет. Планы, конечно, необходимы, но радость от каких-то внезапных свершений бесценна.
– «Тайны» – ваш четвертый клип, и второй, если так можно сказать, профессиональный. Теперь уже у вас наверняка есть представление – нужны ли вам клипы вообще и зачем?
Олег: Клипы для нас – это способ дополнить смысл и настроение песни. Чтобы человек понимал нас лучше, мог говорить с нами на одном языке эмоций. Кроме того, у нас всегда было и будет много визуальных идей, которые очень хочется реализовать в клипах. Да и это весело, черт побери.
– В комментариях в «ВК» время от времени проскальзывают довольно негативные отзывы. Как вы на них реагируете? Они могут быть полезны для вас?
Влад: Обычно это очень смешно. Люди иногда думают, что мы пришли заменить группу «Би-2», а не занять с ними одно место на музыкальной сцене. Особенно было весело в комментариях прямого эфира в «Одноклассниках»: там люди вообще не понимали, что происходит. А к конструктивной критике мы прислушиваемся, она приходит далеко не из комментариев «ВК».
Павел: Я обычно корчусь в муках, будто меня пчела укусила или змея. Но яд так же применяется в медицинских целях и может быть полезен… Улавливаете смысл, а?
Александр: На самом деле внимание, каким бы оно ни было, очень льстит, даже если комментатор в своем сообщении пытается определить твою сексуальную ориентацию по цвету волос. Негатив в этом случае не воспринимается никак. Лично мной. Для меня скорее важно, какое мнение о нашей деятельности возникает у людей близких или хотя бы тех, кто занимается музыкой профессионально.
Олег: Пока все негативные отзывы в ВК разделялись на две категории:
1) Лева из «Би-2» сделал бы лучше!
2) Русский рок = говно
Так что они могут быть нам полезны только с точки зрения внутренних мемов. Но не вся негативная критика беспочвенна и неконструктивна. Нам говорили о многих моментах, в которых есть доля правды и которые мы, в силу средств, опыта или времени, пока не замечали. И мы стараемся прислушиваться к таким мнениям, осознать их. Потому что очень часто люди принимают твои «фишки» за просчеты, потому что кто-то им так сказал. Но я, в любом случае, за конструктивную критику, будь она положительной или нет.
– В 2017 году вы выпустили свой дебютный EP «Риторический», о котором тогда успели нам рассказать. Что произошло с группой за следующие два года?
Александр: Вау, уже два года прошло! У нас так много всего происходило, что даже сложно выделить что-то основное, о чем хотелось сказать в первую очередь. Из запоминающегося – конечно поездки в другие города. Один из самых запоминающихся по атмосфере для меня Волгоград – необычный, спокойный и душевный город. А ещё нас там полиция задержала.
Влад: Лично я покрасил волосы, да и пацаны тоже. Кроме Паши, он металлист настолько, что его красишь в розовый, а за ночь волосы сами чернеют. Еще мы начали давать концерты за пределами Москвы, и это очень интересные ощущения. Особенно когда ты едешь с сольным концертом в другой город, а на тебя приходит радостная толпа народа, которая после концерта не хочет тебя отпускать. Еще надеюсь, что в глазах наших слушателей мы выросли как в музыкальном, так и в концертном плане. Но на этом мы не останавливаемся, дальше только лучше.
Олег: Мы выпустили ещё кучу материала, покатались по городам с туром в поддержку второго EP, увидели людей, которые кайфуют от нашей музыки в очень далеких от нас местах, нашли новые подходы к своей аудитории, заработали от неё два паблика с мемами про нас и множество очень тёплых и взрывных концертов. Но, как ни странно, всё только начинается. Осень 2019 обещает быть очень интересной...
– Я смотрю, к полноформатному релизу вы пока так и не подступились. Почему?
Олег: Потому что это всё тайны… Мы очень хотим сделать свой первый альбом особенным. Именно для нас «особенным», чтобы это был не просто сборник треков под громким названием, а максимально искренний и эмоциональный фильм. И этот фильм точно даст всем понять, что музыка способна подарить неповторимые ощущения, если открыть ей свое сознание и погрузиться в неё с головой. И, когда я говорю: «Мы хотим сделать», я имею в виду, что пора уже начинать его записывать. Или мы уже начали, кто знает...
– Как дела с каверами сегодня? Два года назад вы были группой, которая «которая хочет своего, но при этом и любит чужое». Что изменилось?
Павел: Мы до сих пор делаем каверы. Тихо так, пока никто не видит, под одеялом... И когда-нибудь мы его приоткроем. Или нет.
Олег: Раньше нам не хватало своих песен на полноценный концерт, сейчас с этим дела куда лучше. Но мы не прочь побаловаться, извратив или украсив (кому как больше нравится) хорошую песню. Да и, для расширения границ, иногда полезно поиграть разную музыку, которая тебе не свойственна.
– Что с планами на ближайшее будущее?
Влад: Все хотим выпустить стикеры логотипа «Вопроса» с шаурмой, но все никак...
Олег: Я очень жду следующую студийную работу, прям сгораю от нетерпения. Так что осенью расслабляться никому не советую, мы собираемся сделать нечто. А дальше – больше концертов, больше выездов в другие города, больше фестивалей и, конечно, анонс альбома! И мерч, да, пора бы уже, а то не вечно же вам голыми ходить.
– Что должно произойти с группой «Вопрос», чтобы вы сказали: «У нас все получилось»?
Олег: Когда станет модным обсуждать музыку, её настроение, её посыл. Когда мы будем способны вдохновлять музыкантов своим примером на искренние и качественные песни, без оглядки на тренды.
Павел: И «Би-2» должны попроситься на разогрев.