Приехали.
Оказывается, его первая жена умерла при родах, мальчик жив остался, ему 3 месяца. Родичи, кто за дитем смотрел, ультиматум поставили, возвращайся и расти сам, невесту новую мы тебе подобрали. А у невесты у отца хозяйство, сдохнуть можно, день и ночь паши - все не переделаешь. Ему такой зять нужен, а мальчонку вырастим, рабочие руки всегда нужны. А Уразу вольная жизнь в России нравится, он никак не рассчитывал гробить себя в горах в ауле у черта на куличках. А тут на стройке присмотрел дурочку, тени своей боится. Узнал, что из родных только мать, такая же простая. Внешне черненькая, на его армянских сородичей похожа, не отличишь. И придумал, женился, выкрутился.
Неделю они попраздновали в селе свое бракосочетание и он уехал, как сказал, на заработки.
А Валюшке ребенка в руки и понеслось. Стирать, убирать, готовить, свёкров и всю его родню на руках носить. А еще воды натаскать, огород обиходить. Слава богу дите смирное было. А мальчонка к ней душой и телом прикипел. Видимо без мамкиной любви тягостно жить эти 3 месяца было. Невестку полюбили, всем родственникам ее услужливость и терпимость по душе пришлась. Старались баловать как могли. И платья новые каждый месяц, и платки, и туфли. За ее любовь к ребенку, а его она как своего полюбила, душой болела, все селяне старались в гости зазвать, угостить, да чтоб хоть посидела, отдохнула. Но родители мужа бдительность не теряли, письма матери и мужу проверяли, лишнего писать не давали, никуда одну не выпускали, в гости если везли, всегда с ребенком. Во дворе своем в машину села, во дворе гостей из машины вышла. За порог ногами нельзя.
Год прошел. Мать считает, она с мужем живет, радуется. Родственники поуспокоились, разрешили в магазин с сыном гулять. Она изловчилась, бросила письмо почтальону, когда он уже в район уезжал. Иначе из ящика могли бы и вынуть, родичам принести почитать. А тут, долго ждала возможности, подвезло.
Все описала, просила телеграмму прислать, вызвать на материны вроде бы как похороны. Мать в ногах у председателя валялась, письмо показывала. Пошли навстречу. Подписали телеграмму без справки. Весь хутор Валюшку из плена ждал, у всех душа болела. Приехала. С сыном, Ариком, на нее зарегистрированным, как родным. Без него не выпускали.
Поехала в город по стройкам мужа искать, нашла, подженился, живет припеваючи. Сын ему не нужен, а Валюшка тем более. Выгнал и на порог не пустил. Еще, говорит, раз увижу, прибью.
Начало см. ч. 1 Продолжение см. ч. 3
Если Вам интересно, читайте мои другие рассказы