Если вы интересуетесь темой дизайна одежды, например футболок, то наверняка знакомы с работами Стивена Родса. У Стивена есть прекрасные ретро дизайны, навеянные стилистикой детских книг 70-х и 80-х годов.
Мне всегда нравились работы Стивена и я была рад, когда он любезно согласился ответить на некоторые вопросы.
Можете ли вы рассказать нам немного о том, кто вы, о вашем прошлом и карьере, до того как вы начали создавать дизайн футболок?
Конечно. Меня зовут Стивен Родс и я иллюстратор из Брисбена, Австралия. Я дизайнер футболок, мне интересно работать в стиле ретро и винтаж.
Еще будучи ребенком, я хорошо разбирался в искусстве, но не был уверен, что смогу чего-то добиться в творчестве, поэтому я изучал ландшафтную архитектуру в университете.
Какое то время я даже работал в этой области, прежде чем признать, что это не мое истинное призвание. Я всегда занимался искусством параллельно с основной работой, и понял что это мое призвание.
Я изучал графический дизайн и работал дизайнером в компании по производству одежды в течение нескольких лет, где я разрабатывал футболки, головные уборы, скейтборды, кошельки, ремни, обувь, аксессуары и т. д.
Вы создаете дизайн футболок для продажи в интернете. Когда вы начали, и когда вы смогли позволить себе заниматься только любимым делом?
Пока я работал наемным дизайнером, я всегда делал иллюстрации в свободное время.
Я начал создавать свои проекты около 10 лет назад, и мне это занятие очень нравилось. Я думаю, что этот процесс научил меня многому в искусстве дизайна футболки, важности концепции и тому, как донести идею до потребителя.
Я, наконец, стал независимым художником около 2 лет назад.
Ваши проекты продаются в обычных магазинах - Spencers и Hot Topic, а также на самых популярных сайтах для печати по требованию (POD). Я так понимаю, вы все еще делаете дизайн на заказ. Можете ли вы рассказать нам немного о том, как ваш процент дохода распределяется между всеми этими разными источниками?
Лицензионная сторона вещей довольно нова для меня, но это область, которую я стремлюсь исследовать и развивать дальше.
Я не из тех людей, которые особенно интересуются деловой стороной дела. Мне нравится заниматься творчеством и не беспокоиться о производстве, доставке, обслуживании клиентов и т. д., Поэтому эта бизнес-модель хорошо подходит для меня.
Заказные работы составляют небольшой процент моего дохода. Я хотел бы продолжать работать под заказ, это позволяет избежать привычных шаблонов . Это держит вас в тонусе.
Пассивный доход от сайтов POD позволяет мне продолжать заниматься творчеством.
Успех к вам пришел благодаря дизайнам в стиле винтажной детской книги.. Когда вы впервые поняли, что эта ниша, приведет вас к успеху?
Стиль дизайна детских книг 70х-80х всегда мне очень нравился. Я вырос в 80-х годах, поэтому я думаю этот стиль с детства во мне . Первый дизайн, который я сделал в этом стиле, назывался "science!”.
Мне очень понравился процесс и конечный результат, поэтому я сделал еще один в том же стиле под названием “Let’s Summon Demons” . Он оказался настолько успешным, что я решил продолжать работать в этом направлении.
Оглядываясь назад с помощью Instagram, вы делали несколько различных дизайнерских коллекций в очень специфических стилях (например. коллекция в стиле фильмов Уэса Андерсона). Не могли бы вы посоветовать художникам как создавать такие проекты?
В конечном счете, я думаю, что каждый художник индивидуален, и они должны доверять своим инстинктам. Раньше в моем творчестве действительно не было отличительных черт, и я просто использовал стиль иллюстрации, который, по моему мнению, наиболее подходит для этой концепции. Я думаю, что это был полезный процесс, потому что именно так вы находите стили, которые лучше всего работают на вас.
Я стараюсь не переусердствовать и просто идти туда, куда ведет меня вдохновение.
Подражание и воровство изображений являются общей проблемой для дизайнеров футболок. Как вы с ними справляетесь?
Да это проблема, и кажется, она только усугубляется с каждым днем! Я просто отправляю по электронной почте сообщения о нарушении компании, где размещена такая работа.
С развитием китайских маркетплейсов, таких как AliExpress и Wish, количество нарушений авторских прав довольно выросло, и бороться с этим сложно.
Вы можете очевидно умело создавать большое разнообразие дизайнов . Чувствуете ли вы себя скованно теперь, когда у вас есть очень узнаваемый винтажный стиль?
К счастью, это стиль, в котором мне очень комфортно работать, и я люблю рисовать именно в нем! Я могу часами бродить по букинистическим магазинам, разглядывая удивительные обложки в стиле ретро.
Вы нашли свою нишу в винтажном стиле. Что бы вы посоветовали начинающему дизайнеру футболок, который хочет найти свою собственную нишу?
Мой стиль вырос из настоящей одержимости винтажным дизайном.
Мы с женой любим модернизм середины века, и мы проводим наши выходные, посещая антикварные магазины. Я думаю, что лучшая работа получается из того, чем вы по настоящему увлечены.
Поэтому я бы посоветовал посмотреть на то, что вы находите захватывающим и вдохновляющим и использовать это в качестве трамплина. Чем необычнее тем лучше. Не надо пытаться копировать кого либо.
Какая ваша работа в течении всего времени самая продаваемая, и какая ваш личный фаворит?
"Let’s Sum Demons" определенно моя лучшая работа. Ни один из моих других проектов по популярности даже не приблизился к ней.
Мне нравится, как получился "Don’t Talk To Strangers ". Он имеет немного больше деталей на втором плане, чем то, что я обычно делаю.
Если бы вы могли вернуться в прошлое на 5 лет или около того – что бы вы сделали по-другому?
Я бы стал, следовать своим инстинктам и продолжить карьеру в искусстве.
И думаю что достиг бы сегодняшнего успеха , намного раньше, если бы у меня была уверенность.
Нет четкого карьерного пути для творческих людей, и это может показаться довольно сложным. Но если вы верите в себя и имеете драйв, это определенно достижимо.
Вопрос: каковы ваши планы на будущее?
Я хотел бы работать над еще несколькими проектами, которые по своей сути не связаны с футболками. Может быть, заняться иллюстрированием печатных книг или журналов.
Спасибо Стивен!