Найти тему
Истории выживания

Самолет чуть не упал на центр города

Здравствуйте дорогие читатели. В наше время падения самолетов стало редким явлением, но бывают случаи, когда пилоты показывались все свое мастерство и отвагу, не паниковали в сложных ситуациях. Сегодня я вам и расскажу об одном таком случает. Приступим...

Это произошло 21 августа в 1963 году. Советский самолет должен был совершить рейс из Таллина в Москву. На борту самолета было 52 человека включая членов экипажа. Капитаном и первым пилотом самолета был Виктор Мостовой и ему было всего 27 лет, а вторым пилотом был Василий Чеченев. Сначала все было обычно, никаких неполадок в системе. Но управляли они новым самолетом Ту-124. Самолет вылетел в 8:55 с аэропорта, все шло как по маслу, но спустя время, пилоты обнаружили неполадку с передним шасси. При взлете болт от шасси попросту вылетел, и шасси было не крепко закреплено. Этот болт после взлета самолета так же нашли на взлетной полосе в аэропорту.

Самолет ТУ-124
Самолет ТУ-124

После обнаружения этой неполадки пилоты связались с управлением, и решили что самолет нужно срочно посадить, но вернуться обратно в Таллин было невозможно, т.к. был большой туман и посадочную полосу не было видно. Вместе с управлением пилоты решили что нужно развернуть самолет в сторону Санкт-Петербурга, где пилоты и могли выполнить аварийную посадку. Пилоты должны были выполнить сложную посадку, они должны были посадить самолет на живот. Чтобы снизить вес самолета начали сливать лишнее топливо. В 11 утра самолет уже находился возле города на высоте 450 метров. Стюардессы отвлекали пассажиров чтобы не возникало паники на борту самолета. Самолет кружил кругами вокруг города и к 12 утра он выполнял последний 8 круг. Датчик показывал что остается еще тонна топлива, и этого было достаточно. Но в какой-то момент отказал один из двигателей самолета из-за нехватки топлива. Спустя некоторое время второй двигатель тоже вышел из строя. Пилоты решили что остался только единственный выход, посадить самолет на реку Неву. Капитан незамедлительно передал управление второму пилоту, т.к. тот раньше работал в военной авиации и у него было больше опыта. Самолет пролетел над большеохтинским мостом всего в 30 метрах.

Большеохтинский мост
Большеохтинский мост

Второй пилот аккуратно приводнился, самолет не нырнул под воду. Эта посадка на воду произошла всего через 14 секунд после отказа второго двигатели. Представьте себе как оперативно и быстро сработали пилоты. Как только самолет приземлился в воду, возле него находился большой катер, который подплыл под крыло и не дал самолету затонуть.

Ту-124 после аварийной посадки в воду
Ту-124 после аварийной посадки в воду

Подписывайтесь

Ставь лайк если понравилась статья

Пиши что ты думаешь на счет этой статьи