Найти тему
На колесах

Типтроник: учимся использовать при переключении передач

Ручной режим смены передач на АКПП может приводится в действие типтроником, и эта функция может быть задействована либо посредством селектора, либо лепестков или кнопками на руле. Причем для каждой конструктивной вариации существует свой способ управления.

Лепестковое или кнопочное переключение является дополнительной опцией, то есть, селектор АКПП имеет всегда, а эти варианты могут как идти в качестве дополнения, так и не идти. Причем без селектора они не существуют. Типтроник же, как известно, применяется, главным образом, в спортивной езде, с целью динамическим образом понизить передачу, когда проходятся повороты. Все остальные случаи, если езда осуществляется по прямой, то когда именно стоит переключить передачу компьютер АКПП знает лучше, чем человек. И типтроник не работает на включение задней и нейтральной передачи.

взято с яндекс картинок
взято с яндекс картинок

При задействовании селектора режим типтроник включается подвижкой в правую сторону и перемещением его в положение паза. Для этого выжимается кнопка разблокировки, расположенная на головке, как правило, совместно с нажатием на тормоз, которую следует утопить в низ. Переход к более высокой передаче производится движением селектора к «+» по направлению вперед, а к более низкой – к «-» назад. Автоматический спорт режим самостоятельно повышает передачи при наборе мотором максимальных оборотов, пока не произойдет отсечка, что исключает возможность перегрева двигателя, а скорость в этом случае набирается более эффективно, даже если водитель опоздал с переключением или не заметил момент отсечки.

Рулевыми же переключателями эту процедуру проделывают при задействовании присутствующих переключателей. Чтобы передача перескочила вверх следует потянуть рычаг, расположенный справа по направлению к рулю на себя (тот на котором «+»), или же просто нажать кнопку с соответствующим обозначением. Обратная операция производится левым рычагом с «-». И делать такое можно исключительно тогда, когда нет предпосылок ля опасений за перекрутку мотора.

типтроник на VW Phaeton.  взято с яндекс картинок
типтроник на VW Phaeton. взято с яндекс картинок

Надеемся при помощи нашей статьи стало намного понятнее, особенно водителям-новичкам, как управляться с присутствующим в их машинах типтроником. Тем более что этой опцией сейчас оснащаются очень многие модели, да и в комплект тюнинга она, как правило, идет обязательной.

Авто
5,66 млн интересуются