Достаточно много запчастей могут повлиять на работоспособность автомобиля, особенно если учитывать качество нынешних запчастей, так вообще приходится заниматься ремонтом чуть ли не каждые выходные. Но есть поломки не значительные, при который так же можно продолжать передвигаться на своем железном коне, а есть такие, при которых как ни крути двигатель стартером – успехов никаких.
Сегодня я расскажу об одной из них, которая меня на целую неделю сделала пешеходом.
Так вот, ехал я как-то вечером с работы, и как это обычно бывает, при резком нажатии на педаль газа, я почувствовал, что куда-то пропала тяга. При этом никаких ошибок на приборной панели не высветилось ни сразу, ни потом. По приезду домой, сразу же начал изучать работоспособность всех датчиков, отключая их методом тыка и вроде бы найден неисправный датчик, который заставил меня поковыряться под капотом. Это был датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), как мне тогда, казалось, он и был во всем виноват, я даже нашел объяснение к этому в виде того, что якобы ДПДЗ не корректно видит положение заслонки, а точнее занижает показание и в следствие этого беднит смесь. Было принято решение о немедленной покупке нового датчика и несмотря на то, что время было далеко за полночь, ведь круглосуточных магазинов полно. Однако не все они работают ночью. И все же необходимый датчик был найден и заменен.
На следующее утро все было отлично, если не учитывать, что покрутить движок стартером пришлось немного дольше обычного, но это ладно, подумал я, мало ли бывает. Тем более весть день авто вел себя абсолютно адекватно. Но какого было мое удивление, когда вечером при включении кондиционера холостые обороты просели до 500 об/мин. И по приезду домой и парковке во дворе автомобиль отказался запускаться совсем. И что только я ни делал, и поиск сгоревшего предохранителя, и замена реле, отвечающих за систему питания двигателя, даже новый бензонасос не помог запустить двигатель (заменил я его потому что при включении зажигания он перестал включаться, даже при выпущенном давлении из рампы). Однако дело было ни в предохранителях, ни в реле и ни в бензонасосе.
После нескольких дней ковыряний под капотом, я вспоминаю один немало важный факт при диагностике неисправностей авто – единственный датчик при котором двигатель никак не запустится – это датчик положений коленчатого вала (ДПКВ), и наконец то я встал на верный путь. Убедившись в работоспособности ДПКВ, было принято решение смотреть метки ГРМ и вообще разобраться с зажиганием.
В процессе разбора я заметил, что отломан отлив на звезде коленвала, по которому выставляется шкив коленвала, по которому в свою очередь датчик положение коленчатого вала определяет это положение и выставляет угол зажигания.
После покупки и установки новых запчастей, какого же было переживание, а что, если вдруг не запустится, куда лезть, что думать? Но, к счастью, все обошлось и двигатель запустился и заработал как раньше.
Вот так одна мелочь заставила изрядно попотеть ни один вечер, перед тем как снова ощутить радость вождения любимого авто.
Если понравилась статья, не забывай палец вверх.