Попытки революционизировать отрасль никогда не бывают легкими, особенно такой сложной и далеко идущей, как перевозка грузов. Но один человек по имени Манфред Стейнвинтер попытался сделать это, причем кардинально.
Пока люди перевозят грузы по дорогам, грузовики в основном имеют одинаковую форму - очевидно, с улучшениями, вносимыми каждым поколением. Но то, что мистер Стейнвинтер предложил в 1983 году, было радикальной модификацией тягача с полуприцепом.
Он считал, что уменьшение высоты тягача приведет к значительной экономии топлива, а также к увеличению объема перевозимых грузов. Вот так и появилась шокирующая концепция тягача Steinwinter Supercargo 2040.
Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1983 году, тягач высотой всего 1170 мм, был полностью накрыт прицепом. Необычный дизайн позволил создать погрузочную площадку длиной 18 метров и общий объем перевозимого груза увеличивался до фантастических 150 кубометров.
Цель Steinwinter заключалась в том, чтобы построить тягач, который помог бы уменьшить размер и аэродинамическое сопротивление типичного сочлененного грузовика. Это привело к эффективности использования топлива и увеличению грузоподъемности.
Само собой, из-за низкого размещения кабины, видимость была очень плохой, и это не нравилось будущим водителям. Тем не менее, грузовик был очень современным для 1980-х годов, с независимой пневматической подвеской, ABS, дифференциалом повышенного трения и климат-контролем. Он был сделан на шасси Mercedes-Benz и был оснащен двигателем OM442, марки 400 л.с. Говоря о трансмиссии, поскольку в передней части не было места для больших впускных отверстий для охлаждающего воздуха, у грузовика позднее возникли проблемы с перегревом.
Интересно, что Steinwinter представлял свою концепцию как модульную, поскольку тягач мог вмещать разные двигатели и тянуть различные прицепные агрегаты. Это позволило бы использовать его в различных целях - от перевозки контейнеров до автобусов. И между рабочими местами он смог бы легко перемещаться по трафику, поскольку он был не больше, чем стандартный легковой автомобиль.
В то время как Mercedes не проявлял интереса к дальнейшему участию в проекте, DAF и Isuzu изначально делали это, но не смогли продвинуться дальше. Возможно, это связано с тем, что тягач не оказывался намного более экономичным, чем обычный грузовик. Также сообщалось о проблемах управления, особенно выраженной недостаточной поворачиваемостью.
Но последний гвоздь в гроб для концепции кабины Supercargo 2040 был забит европейским законодательством. Вскоре после того, как концепция была обнародована, было объявлено, что с 1990 года общая длина грузовика должна быть ограничена 18,75 метрами, из которых полезная площадь погрузки не должна превышать 15,65 метра. Это отменило последнее преимущество концепции плоского грузовика над обычными сочлененными грузовиками.
В результате всех этих неудач Steinwinter прекратил тестировать концепцию Supercargo 2040, пройдя всего 3000 километров (1864 мили). По нашему мнению, на тот момент, да и сейчас очень интересный и перспективный проект, видимо и у компании Volvo мнение точно такое же. Спустя 35 лет после показа Supercargo 2040, компания анонсировала свой концепт Volvo Vera, но они пошли еще дальше, полностью избавившись от кабины водителя, но посмотрите же сходство явно на лицо.
Понравилась статья ставь лайк, еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.
Читайте так же наши интересные статьи:
Меры безопасности и предосторожности для предотвращения кражи груза
Машины прикрытия
Ущерб дорогам при перевозке тяжеловесного груза
Плюсы и минусы разных видов грузоперевозок