Я пользовался стационарным коммуникативным гологломатором. Опять набрал номер своего личного компика с указанием геолокации… Но система в очередной раз выдала: «Данный абонент находится в зоне мёртвых. Капсула утилизация 7882485123545». Я повторил вопрос. Но гологламатор был непрошибаемый. Как так? Ведь я же живой. Первой мыслью было позвонить в отделение по контролю за населением, но я остановился. Ведь по факту, если я официально мёртв, я - бомж. Потеря личного компика приводит к длительным воспитательным беседам, а ещё могут поставить на учёт.
Я решил позвонить своему другу. Набрал известный мне номер его личного IP-идентификатора. Но неугомонный гологломатор сказал: «Данный абонент находиться в зоне мёртвых. Капсула утилизация 7882485854697». Холодная дрожь пробежала по моей спине.
Самое ужасное, что за прошедший день я помню только завтрак. В своей индивидуальной жилой капсуле на пятьдесят четвертом этаже я съел, кажется, яичницу из двух искусственных желтков и выпил несколько листьев домашнего салата в виде смузи. Помню, что с другом мы ещё полетели в бар и напились до зюзиков. Странно, я, вроде, вообще не пью. Может, потом, по дороге домой, мы сорвались с высокой лайнерской остановки и расшиблись о землю, но только его похоронили, а я выжил? Поеду к родственникам. Ведь похмелье не могло длиться более двух дней, в течение которых происходит утилизация человеческих останков. Родственники докажут мое реальное существование и недоразумение будет исчерпано.
Я решил не звонить матери и сразу отправиться к ней. Подошел к панели вызова лайнера. Набрал нужную остановку. Рядом вспыхнуло свечение. Я подумал, интересная голограмма появилась при ожидании лайнера. Почти в мой рост. В течение десять минут лайнер не подошел, свечение погасло. Я набрал адрес повторно, вновь вспыхнуло свечение. Через десять минут оно потухло, но лайнер так и не пришел. Что случилось со службами? Почему нет общественного транспорта? Таких задержек не было со времен победы над гравитацией. Мне оставалось удивляться. Стоять на пересадочной станции на высоте несколько сотен метров над уровнем моря было неуютно. Хорошо, что была белая лавочка из теплого пластика. В свете четырех ярких солнц стало даже приятно на ней сидеть, хотя скамейка была немного грязной. Покинуть площадку, кроме как на общественном транспорте или в карете медицинской помощи (она, видимо мне скоро понадобиться), нельзя. Есть ещё один не очень приятный вариант – с инспекторами по контролю за обществом.
Когда я в шестой раз решил вызывать лайнер до мамы, внезапно вспыхнуло свечение, и из него вышла живая голограмма. Я напугался, но голограмма, была хорошего качества. Нежный женский голос обратился ко мне: «Позвольте, мне, открыть проход вперёд вас. Я опаздываю». Это была хорошенькая девушка в обтягивающем светлозеленом платье. Прямо как с картинки генетических центров селекции. Девушка немного засмущалась, улыбнулась и спрятала радужные под цвет одежды глаза. Я удивилс, ведь она была совершенно ненакрашенная, без макияжа и татушек. Я сделал шаг назад, полностью зачарованный голографической картинкой, но не отпускал рукой пульт управления. Слегка кивнул головой. Она поправила белокурые волосы и, совершенно теплой и живой ладонью, сняла мою руку с курсора. Быстро выбрав нужное назначение, она повернулась и улыбнулась мне: «Спасибо». Сзади нее вспыхнуло свечение, и она быстро растворилась в нем. Свечение погасло. Я стоял совершенно растерянный, даже не знал, что и подумать.
Несколько минут я приходил в себя. Потом любопытство ученого победило похмельный синдром, и я опять обратился к стационарному коммуникативному голограматору. Я набрал адрес абонента и свечение появилось, такое же как и раньше. Я понял, что оно появилось такое же как у девушки и какие возникали ранее. «Ноль переход», - подумал я. И еще пролежала мысль: «когда успели изобрести… или я в галлюцинации? Так много выпил?» Убедившись, что за свечением ещё нет пропасти, я протянул руку в свет. И тут же услышал звук предупреждающего сигнала: «В доступе по указанному адресу отказано». Как? Моему удивлению не было предела.
Довольно загадок и сюрпризов, надо просто набрать номер мамы. На что невозмутимый коммуникатор сказал: «Данный абонент находиться в зоне мёртвых. Капсула утилизация 7882123523564» Что? Я стал набирать известные моей памяти номера абонентов и все они оказались в зоне мёртвых.
Стационарные коммуникаторы всегда оснащены выходом в сеть, потому я решил воспользоваться интерфейсом, чтобы посмотреть данные информационного поля солнечной системы. Под своим аккаунтом зайти не удалось, и я воспользовался общим. Начнем с числа. Что? Сегодня 2456 год от рождества Христова. Мне стало интересно. Профессиональное любопытство сильнее паники и страха. А забьюка в поисковик свое имя. Ух ты! Нобелевская премия. За что? За работу с пространственно-временным континиумом. Это было в далеком… 2226? Не ожидал. Меня всегда считали сумашедшим фанатиком, начитавшимся фантстики. Да и физиком в области квантовой механики я стал только благодаря книгам. Но если я в будущем, то как сюда попал?
Тут я обратил внимание на поле ввода на коммуникаторе, там была ещё одна графа. Как я её раньше не заметил? Дата. Какую дату я помню. Самую последнюю. Так… 24 сентября 2186 года… За год до этого я получил информацию с Сириуса в виде шифрограммы о возможности открывать ноль переходы между галактиками и, отрабатывая это в серийный запуск задумался, нельзя ли это использовать для перемещения во времени. Точно! Я работал над этим вопросом последнее время. Мою инициативу отклонили за неимением точных данных. В тот день я съел яичницу, и мы пошли с моим другом в бар заливать горе.
Я набрал адрес с указанием даты. Когда я нажал на старт, вначале изображение зависло, а потом вдруг услужливый голос андройда сообщил: «Доступ абоненту на перемещение разрешен». Она проверяла меня на доступ? Хотелось бы знать… Загорелось розовое свечение. Странно… все предыдущие были белые. Но я не спешил перешагивать в указанный портал, любопытство узнать «как там в будущем интересовало меня очень сильно. Особенно то, что, наконец, мне хоть что-то разрешили в этом мире. Какое оно, будущее?» Я кинулся к сети и стал искать научные журналы, где бы рассказывали про порталы перемещения во времени… Десять минут прошли быстро и свечение погасло. Я не помнил себя, полностью окунувшись в данные сети. Ещё пара пассажиров прошли через мою станцию. Я уступал им очередность. Они не задавали вопросов и совершенно не обращали внимания на мой внешний вид, вежливо благодаря за мою деликатность.
Информации, по интересующим меня статьям в сети, ограничивались доступом, которого у меня не было в этом мире. После пары часов работы я понял, что кроме текущей новостной строки более ничего не узнаю. Потом я решил, что может я смогу попасть на свою электронную почту. Я привычно ввел свои биометрические данные, и почта открылась. Я даже удивился, что так быстро. Первым и единственным в строке из непрочитанных писем был мейл с темой: «Крайнее письмо».
«Интересное название», - подумал я и открыл письмо.
«Дорогой я из прошлого. Врачи сказали, что жить мне осталось всего несколько минут. Отправлю письмо самому тебе. Мой мозг умирает, и сердце остановится. Возродить биологическое тело будет уже нельзя, потому я краток.
1. Любопытство до добра не доводит.
2. Не рыскай в интернете в 2456 году – всё равно доступ я закрыл. Мне удалось повторить сегодняшний твой эксперимент. Меньше знаешь, лучше спишь.
3. Мое изобретение, подтвержденное экспериментом, ещё рано для человечества, оно к нему не готово даже в текущем 2456 году, пусть его используют только в экстренных случаях. Об этом нужно позаботится тебе.
Ну вот и всё. Удачи!
P.S. бросай пить, продли мне жизнь! ;-)»
Я проверил, действительно, письмо есть и в отправленных. Я посмотрел на дату. 2235 год. Мне будет или было 75 лет. Забавно. Ещё три часа я читал корреспонденцию из которой было понятно, что ни к чему хорошему мое изобретение путешествий во времени не привело. Только осложнило социальное положение населения Земли. Но я сделал так много других полезных изобретений! Взять бы эти мысли с собой и придумать еще больше!. В голове была полная каша. Я сунул руку в карман, чтобы нащупать цифровой носитель. Но его не было… Обидно. Видимо бухал я здорово вчера.
Ещё через час я начал сильно хотеть есть. С случайными пассажирами я боялся заговорить, заказать себе еды или куда-то отправиться в этом мире я не смог. Пришлось решиться вернуть домой. Я набрал адрес и дату. Уже знакомо голос андройда сообщил: «Доступ абоненту на перемещение разрешен». Я смело шагнул в портал и тут же оказался в своей лаборатории. Свечение сразу погасло за мной.
Я стоял между двух рамок большого размера. Они синтезировали ноль переход в моей лаборатории. Голова была как ватная. Я подошел к своему голограмотору и полистал дневник исследований. Друг, с которым я бухал вчера - это было воспоминание моего дедушки. Я воспользовался его изобретением и загрузил часть его памяти себе в мозг для эксперимента. Пока я изучал процессы информационного поля и свое собственное восприятия, вдруг наткнулся на другие воспоминания… Вот тут в дневнике написано, как я начал программировать исходя из этих воспоминаний машину времени…
Поразительно! Я не сам изобрел, а лишь подглядел у себя будущего с помощью дедушкиного устройство. Всё остальное следствие.
Я поставил на все файлы гриф секретности и решил, что они будут доступны только будущему поколению. Я знал, что через много лет, как только появится возможность я запрограммирую тот самый терминал стационарной пересадки лайнеров на возможность вернуться домой… Тогда, когда будут доступны перемещения по «Ноль переходам».
А ещё я больше не стал возвращаться в индивидуальную жилую комнату, а построил себе дом в Саянских горах, я установил прямой переход из его кабинета в свою лабораторию на кольце Сатурна.
И вот сейчас сижу на кресле и смотрю на Звездное небо Северного полушария, пью чай из бадана и думаю, как хорошо жить здесь и сейчас. Вдыхать свежий ночной воздух, слушать течение гармонии мира, а не бегать в поисках истины по будущему.