В Узбекистане 27 августа завершился I Международный конгресс инфлюенсеров (World Influencers Congress). На форум, организованный властями страны, съехались более ста популярных блогеров из 40 стран мира с общей аудиторией более 150 миллионов подписчиков. (Инфлюенсер (от influence — влияние) — медийное лицо, чье мнение оказывает серьезное влияние на аудиторию. — Прим. "Ферганы".)
В ходе конгресса были проведены конференции и презентации участников на тему ведения блога и создания контента в социальных сетях. По замыслу организаторов мероприятие поможет повысить узнаваемость Узбекистана за рубежом и раскрыть его туристический потенциал. Одним из положительных эффектов форума, как ожидается, станет «омоложение» туристического потока в Узбекистан, так как основной аудиторией инфлюенсеров являются люди в возрасте от 18 до 35 лет.
В рамках конгресса для блогеров был организован четырехдневный промо-тур по крупным туристическим городам республики — Ташкент, Самарканд, Бухара, Хива. В ходе тура гости делились впечатлениями об Узбекистане в своих аккаунтах в соцсетях.
На форум приехали несколько блогеров, у которых больше миллиона подписчиков в Instagram. Например, самый популярный блогер Индонезии Атта Халилинтар, у которого 9,4 миллиона фолловеров (и свыше 18,6 миллиона на YouTube), блогер из Австралии Сжана Элиз Эрп с 1,6 млн подписчиков или модель из Кувейта Раван бин Хусейн с аудиторией 3,7 миллиона человек. В числе самых популярных инфлюенсеров оказались и блогеры из стран СНГ, например казахстанская актриса Жания Джуринская, у которой 1,3 миллиона подписчиков.
Некоторые инфлюенсеры выложили на своих страницах в Сети видеоролики, сделанные во время промо-тура по Узбекистану.