Найти тему
kimonoimag.ru

ЯПОНСКИЕ ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ О БИЗНЕСЕ В РОССИИ

О том, как вести дела с японцами, как понять друг друга на переговорах и какие стереотипы друг о друге мы должны разрушить, KIMONO рассказали топ-менеджеры крупнейших японских компаний.

КУНИХИРО НОМУРА,

глава московского представительства JETRO*, работает в России 4 года.

Впервые я приехал в Россию в марте 2015 года, не зная ни страны, ни, конечно же, русского языка. Для людей моего возраста свойственно видеть Россию как Советский Союз. Холодная, темная, страшная. К тому же тогда начался конфликт на Украине, «включили» экономические санкции, по японскому ТВ постоянно показывали новости о России, где в супермаркетах ничего не было, а люди стояли в очередях. Я думал: «Мне что, нужно ехать в такую страну?»

И вот я на месте. В первый же день пошел купить еды в «Перекресток», и, вопреки ожиданиям, там было много различных товаров, светло и тепло — в общем, никаких проблем. Еще я удивился, что в метро пожилым людям всегда уступают место, а на лестницах молодые помогают им нести тяжести. Если так сделать в Японии, то подумают, что ты вор, а здесь все очень дружелюбно.

Я долго размышлял над тем, что нужно для привлечения японских бизнесменов в Россию. И понял: нельзя развивать бизнес, если мы не знаем друг друга. Всем японским предпринимателям необходимо хотя бы один раз посетить Россию, а русским — Японию. Так изменится отношение японцев к русским, а русские смогут узнать о новых услугах, которых нет в России, или блюдах — например, «тайяки», «такояки», «окономияки».

Поэтому последние несколько лет JETRO действует под девизом «узнать Россию, поехать в Россию, встретиться с русскими». Мы провели более тридцати российских бизнес-семинаров в регионах Японии, такого до нас никто не делал. Мы стремимся рассказать о том, что такое Россия и какая тут бизнес-атмосфера: проводим консультации и оказываем поддержку тем, кто думает начать свое дело. За два года около 180 предприятий выразили желание выйти на ваш рынок. Из них около 20 компаний уже начали вести бизнес с российской стороной. Думаю, это только начало!

Говорят, русские не особенно любят улыбаться, но если немного выпьют, то становятся все веселее и веселее. Во время моих командировок по России местные власти всегда организуют очень радушный прием с вкусной едой и выпивкой. Обычно после двух-трех тостов улыбки русских становятся шире, а рукопожатия сильнее, и они рассказывают много историй. Благодаря таким встречам мы строим наши отношения, рассказываем о японских предприятиях — одним словом, укрепляем нашу связь.

* JETRO — Японская организация по развитию внешней торговли, созданная правительством Японии. Основные направления деятельности: привлечение прямых иностранных инвестиций в Японию, оказание содействия японским компаниям за рубежом, содействие развитию международной торговли и росту мировой экономики.
В России представительства JETRO расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

Текст: Мария Галаева, Чингиз Тугутов

Специально для KiMONO №16-17

www.kimonoimag.ru

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен и следите за новостями в Facebook / Vkontakte /Instagram