Однажды, изучая метод Томатиса и его влияние на аудиоразвитие ритмичности в нейронах малыша, я вспомнила советский мультфильм про Дюдюку. Мне понравилось, что произнося слово “Дю-дю-ка”
я уловила хитрость логопедии в повторяющихся слогах и почувствовала эффект артикуляционной гимнастики
при произношении слогов “дю-дю”. Так начался в моей жизни период “Развитие речи по советским мультфильмам”.
Вот перечень мультфильмов, которые вдохновляли меня на новые игры с малышом в декрете аж целый месяц, а малыша знакомили с новыми ритмичными звуками.
- “Подарок для слона” с Дюдюкой.
- “Кошкин дом” с ритмом тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.
- “Лимпопо” про Айболита.
- “Кто сказал мяу”?
- “Дореми” музыкальный мультик.
- “Чучело-мяучело”.
- “Лоло и Тото” про пингвинов.
- Советский Винни-пух.
Я вместе с малышом сначала вместе смотрели мультфильм, а потом его исценировали на игрушках. Так малыш за неделю научился озвучивать слоника “ду-ду”, потом ещё через месяц появились звуки “по-по”. Было малышу тогда 1,5 года.
. . .
p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене, в котором собраны лайфхаки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, которая прочитала сотню книг по дефектологии, нейрологопедии и неврологии за первые два года в декрете.
Попробуйте сами запустить речь вашего малыша! У вас получится! Ведь у меня получилось запустить речь малыша-молчуна к 1,5 годам. Правда начала я этим активно заниматься с его 9 месяцев тишины в голосе.
В жизни я сейчас III год в декрете и пишу книги с лайфхаками для мам и пап. Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах, то вам точно понравится моя книга «52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду» и другие на ЛитРес.
© Яна Терентьева