Найти тему

"Грязные танцы" (1987) - Фильм, в который не верили

Фильму "Грязные танцы" режиссёра Эмиля Ардолино пошел четвёртый десяток. Его по праву считают одним из самых романтических фильмов ХХ века. А еще он стал одним из самых кассовых - при затратах меньше, чем в 5 миллионов, уже за первый год проката он собрал более 170 миллионов.

Скриншот кадра из фильма
Скриншот кадра из фильма

Полмиллиона видеокопий было продано по всему миру (это не считая пиратских скачиваний), премии "Оскар" и "Золотой Глобус" в номинации "Лучшая песня", премия "Грэмми" - за лучший дуэт... И самое главное - горячая любовь зрителей (в первую очередь - зрительниц) всего мира.

Сегодня сложно поверить, что в успех фильма сначала не верил никто и создавался он с огромным трудом. Автор идеи и сценария, Элеонор Бергштейн, не была ни известной, ни популярной. Ее предыдущий сценарий, "Теперь мой ход" вообще был номинирован на антиприз "Золотая Малина" (присуждается за худшие актерские работы, режиссуру, сценарий, песню и фильм года). И тогда Бергштейн решила обратиться к собственной романтической истории. Бэби, героиня "Грязных танцев", в значительной степени срисована с самой Элеонор Бергштейн, а история, показанная в фильме, произошла когда-то с самой Элеонор.

Элеонор, увлекавшейся танцами, очень хотелось сделать их неотъемлемой частью своей истории. А еще ей хотелось поговорить о становлении личности женщины и об опасности нелегальных абортов. Насколько ей это удалось - судить зрителю.

Элеонор Бергштейн. Источник
Элеонор Бергштейн. Источник

Сценарий отклоняла одна студия за другой. Всего Элеонор получила несколько десятков отказов. Наконец, маленькая независимая студия Vestron, занимавшаяся, в основном, видеорелизами, согласилась финансировать фильм, поставив, правда, несколько условий. Бюджет фильма не должен был превышать 4.5 миллионов (это примерно втрое меньше обычного), а прокат на широких экранах планировался крайне короткий - максимум пару недель.

Режиссёр Эмиль Ардолино предложил свою кандидатуру сам. Правда, он был в первую очередь документалистом, зато "танцевальная" тема была ему хорошо знакома.

Актёры на роли главных героев были утверждены быстро. И тут же едва не отказались от съёмок - у Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей уже был опыт совместной работы и отношения у них сложились не самые лучшие. Кстати, оба актёра куда старше, чем их персонажи. Бэби по сценарию 18, а Дженнифер Грей на момент съёмок исполнилось 27. Джонни - 25, Патрику Суэйзи - 35 лет.

Коллаж создан на основе скриншотов кадров из фильма
Коллаж создан на основе скриншотов кадров из фильма

Третьим главным героем фильма стал танец, а его вдохновителем - прекрасный хореограф Кенни Ортега. Кстати, он ставил танцы для клипов Мадонны и Майкла Джексона, а также был постановщиком танцев для церемония открытия Олимпиады 2002 г. в Солт-Лейк-Сити.

Из-за ограниченности бюджета снимали быстро, многое - с первого дубля. Со съёмками уложились меньше, чем за два месяца, снимали в Виргинии и Северной Каролине, там съёмочный день обходился дешевле. Но с погодой группе не повезло крайне. Сначала стояла удушающая жара, несколько дней выдались с температурой за 40 градусов. Зато к тому моменту, когда снималась сцена в озере, резко похолодало. Вся сцена снята без крупных планов, иначе становится заметным, что у героев от холода синеют губы.

Скриншот кадра из фильма
Скриншот кадра из фильма

Эта сцена вообще далась тяжело. Дно озера было скользким и неровным, поэтому Патрик Суэйзи стоит на специально построенном деревянном настиле, а за ноги его для страховки придерживает одетый в водолазный костюм хореограф Кенни Ортега.

Эмиль Ардолино не зря имел огромный опыт документалистики. Он нередко давал команду оператору снимать во время репетиций, когда актёры об этом не подозревали. Так в фильм вошли две не предусмотренные сценарием сцены - когда герои, дурачась, подползают друг к другу на четвереньках и когда Бэби начинает хохотать во время репетиции танца.

Скриншот кадра из фильма
Скриншот кадра из фильма

Не все знают, что в фильм вошла и песня, написанная и исполненная самим Патриком Суэйзи - "She's Like the Wind" ("Она словно ветер"). Правда, писал он её для фильма «Гренвью, США», но в тот фильм она так и не попала.

Когда отснятый фильм показали продюсерам, те пришли в ужас. Фильм не понравился никому. Затем были тестовые показы, но и они продемонстрировали не лучший результат. Дошло до того, что продюсер фильма всерьёз предлагал режиссёру сжечь плёнку, уверяя, что они больше сумеют выручить на страховке.

Почему же ошиблись многоопытные продюсеры, не сумев разглядеть будущий успех картины? Просто они ориентировались не на ту аудиторию. В конце 80-х в Америке на экранах царило "мужское" кино. Продюсеры и кинокомпании делали ставку на боевики, детективы и приключенческие картины. А "Грязные танцы" были ориентированы на женщин - и только на них.

И женщины, истосковавшиеся по красивым фильмам о любви, встретили фильм с горячим восторгом. Уже в первую неделю показа картина окупила все затраты на неё. Критики, правда, отзывались о фильме без особого восторга, но на его популярности это нисколько не сказалось.

Популярен он и сегодня.

Кстати, в 2017 году на телеэкраны вышел ремейк фильма. Но большого успеха он не имел. И почему бы это?

Источник
Источник
Поговорим о любви?
Человек с бульвара Капуцинов
Фанфан-Тюльпан
Сердца трёх
Собака на сене
Безымянная звезда
Обыкновенное чудо
Благочестивая Марта
Дуэнья

И не забудьте про лайк автору!

Скриншот кадра из фильма
Скриншот кадра из фильма