У Зои свадьба была не деревенская. Как никак, не в деревне живут, а хотя и маленьком, но в городе. Да к тому же Виктор уже не заместитель директора, а директором училища стал. К свадьбе всё училище готовилось. Зоя самолично пошила себе свадебный наряд, она его долгие годы вынашивала. Вместо фаты была шляпка с полями. Красивая получилась, Зоя в зеркале себя рассматривала, осталась довольна. Вот если бы ещё и года на два раньше, то был бы самый писк, сейчас же прошло то время, когда шляпками удивляли. Зоя подумывала заменить шляпку на фату, но слишком уж шляпка была ей к лицу. И правильно сделала. Это в большом городе шляпки примелькались, а в этом маленьком городке Зоин наряд вызвал у всех восхищение.
На свадьбе были многие важные городские люди, в том числе и Первый Секретарь горкома. Уж важней его и не бывает никого. Приехали и сёстры со своими мужьями, да только как-то бледненько и простовато выглядели они на фоне других гостей. Особенно Варвара с Юрием. Одним словом, рабочий класс, металлурги, что с них возьмёшь?
А вскоре и первенец у Зои и Виктора появился, Алёшкой назвали. Да только заболела Зоя желтухой, врачи запретили ей кормить ребёнка и быть с ним. Где уж она подхватила эту болезнь, неизвестно, только стала желтуха препятствием быть с долгожданным малышом. Приехали Надюшка с Ванькой и забрали новорождённого к себе. Сами его выхаживали, готовили еду ему, кормили и всё положенное делали. Старшая их дочка, десятилетняя Тамара тоже принимала активное участие в ребёнке, в её обязанности входило быть с Алёшкой всё время, как вернётся из школы. Ни Зоя, ни Виктор не приезжали, врачи не рекомендовали, боясь заражения. И по телефону не поговоришь, не было мобильников в то время, а домашний телефон был далеко не в каждом доме. Несколько раз Зоя вызывала Надюшку на переговоры, но идти надо было далеко, а времени у Надюшки совсем не оставалось. У них же ещё и стройка была. Иногда сестра Люся приходила побыть с Алёшкой, но такое редко бывало, Люсе доходы в магазине надо ковать пока куются.
Но как не трудно, а вынянчили парня, вырос за три месяца и не болел. Приехали Зоя с Виктором, забрали. И о новом деле поговорили. Решили они тоже рядом с сёстрами дом себе построить. Деньги есть и участок нашёлся недалеко, так почему бы и не построить. А то все здесь, и они хотят тоже быть тут рядом.
Похвальное желание. Только просит Зоя помочь им и проконтролировать работу строителей. Договорились, что Виктор стройматериал закупит, бригаду строителей наймёт, а Надюшка с Ванькой будут наведываться и работу их проверять.
Надюшка и Ванька хотя и заняты, но как не помочь сестре? Конечно соглашаются. А чтобы меньше строителям платить договорились с ними, что кормить их будут обедом каждый день.
- У вас же всё своё, и овощи, и куры с кроликами, - говорит Зоя, - а на свининку мы деньги оставим.
Ну куда деваться Надюшке, сестра же, кто ей ещё поможет? С ранней весны и до поздней осени Надюшка и Ванька стройкой занимались. Времени это занимало много, а им же и на работу ходить надо, да и своим немалым хозяйством заниматься надо, и детям-школьницам внимание надо уделять. Замоталась Надюшка, ну-ка попробуй накорми мужиков каждый день, а аппетит у них ого-го.
Но построили, осталась лишь внутренняя отделка. А тут и Зоя с Виктором приехали. Решили они прекратить строительство и продать то, что уже сделано. Сказали, что денег на внутренние работы у них нет, а заморозить стройку не хотят. Продали быстро, получили деньги и уехали.
- Слышала, деньги хорошие Зоя и Виктор получили, а вам они сколько отвалили? – спрашивает Люся у Надюшки
- Какие деньги? Как это мы с них деньги возьмём? – ответила Надя, - мы же не за деньги им помогали.
- Ох и дураки… Какими были дураками, такими и остались. Они же получили за дом в два раза больше, чем потратили, Пава мой всё подсчитал, - заявила Люся
- Да мы, сестра, чужие деньги не считаем, - ответила Надя, но у самой закралась обида. Всё же труда из с Ванькой потрачено немало, да и куры и кролики хоть и свои, но их вырастить надо. Но она отгоняла эту мысль, нельзя на сестру обижаться, ну такая она, что тут поделаешь?
А Люська ещё и добавила:
- Та я в самом начале знала, что они строят для продажи. Разве же уедут они с того места? Там же золотое дно. Столько ткани через них проходит, училище же швейное, ткань получают, чтобы ученики шить учились, но ученикам уходит меньше половины, всё остальное Виктор продаёт. Как приезжают к нам, так и привозят, а меня просят помочь продать. У нас в магазине уже все продавцы в их обновках щеголяют. Да и в соседних магазинах тоже. А я так и думала, что никуда они с этого калымного места не уйдут.