Для меня Кристофер Нолан - однозначно гений. Фильмов ни одного другого режиссёра я не жду с таким нетерпением. За исключением разве что Тарантино или Земекиса. В этой статье я поделюсь с вами причинами, по которым я люблю и смотрю фильмы Нолана. Прошу поддержать меня лайком и подписаться на канал, если материал вам понравится😉
Сценарии и сюжеты, которые "сносят крышу"
Осознанные и управляемые сновидения в "Начале", путешествия сквозь пространство и время в "Интерстелларе", герой с нарушением кратковременной памяти в "Помни". Сценарии к своим лучшим фильмам написал или сам Кристофер, или его младший брат Джонатан. От каждой истории режиссёра захватывает дух, созданные им миры, персонажи и перипетии приводят в восторг, а мозг вбрасывает в кровь очередную порцию эндорфинов от неожиданных сюжетных поворотов и развязок.
Потрясающая музыка Ханса Циммера
Для своих фильмов Нолан выбрал лучшего кинокомпозитора мира, который своей музыкой приносит если не половину успеха картинам режиссёра, то уж очень весомую толику. Леденящий душу звенящий космос "Интерстеллара", переполненные тревожностью и трагизмом ноты "Тёмного рыцаря", бьющие в сердце и как сердце отсчеты секундной стрелки в "Дюнкерке". Творчество Циммера вдыхает такую осязаемую атмосферу в картины Нолана, что тонешь в ней окончательно и бесповоротно.
Великолепный актёрский состав
После успеха и признания критиками малобюджетной картины "Помни" Нолану открылась дорога в мир больших денег и больших актёров. В 2002 году режиссёр снял "Бессонницу" с Робином Уильямсом и Аль Пачино. После него каждая последующая картина собирала в себе целые плеяды звёзд. Кристиан Бейл, Хью Джекман, Хит Леджер, Майкл Кейн, Леонардо Ди Каприо, Мэттью Макконахи. Даже в фильме "Дюнкерк", где нет главных героев, а главными лицами являются война и время, свои эпизоды потрясающе отыгрывают Том Харди, Киллиан Мёрфи и Кеннет Брана.
Кино, где надо думать
Наверное, ни один режиссёр планеты не способен сочетать в своих фильмах пищу для глаз и пищу для мозга так, как это делает Нолан. Разве что Зак Снайдер творил нечто подобное во времена "Хранителей". Умело приправленное экшеном, кино Нолана - интеллектуальный и философский аттракцион, заставляющий задуматься о природе человеческой морали, бренности бытия, реальности или, напротив, иллюзорности нашего мира. Даже из трилогии о Бэтмене режиссёр создал настолько серьёзное, суровое и глубокое кино, что в результате забываешь о том, что у тебя перед глазами вообще-то кинокомикс. А какое наслаждение наблюдать за играми со временем, которые устраивает нам режиссёр чуть ли не в каждой из последних картин!
Натуральные съёмки без компьютерной графики
В эпоху "Мстителей" и нового "Короля льва", где каждый кадр пропитан CGI, наблюдать за работами олдскульного мастера втройне приятно. Всё, что можно снять на натуре, в естественных или уменьшенных размерах, Нолан снимает именно так. Для "Интерстеллара" режиссёр распорядился высадить кукурузное поле площадью 200 гектар, чтобы оно выглядело убедительно. В "Тёмном рыцаре" вместо компьютерного взрыва больницы, откуда выходил Джокер, происходил взрыв настоящего здания. Вращающийся коридор в гостинице из "Начала" - также не нарисованный. Нолан построил реальный 100-метровый макет, в котором актёры проявили чудеса работы с гравитацией. Кроме того, в своих работах режиссёр по-прежнему использует киноплёнку, отвергая "цифру".
С нетерпением жду новый фильм Нолана "Принцип" в 2020 году!