125 подписчиков

Страх одиночества и жажда одиночества. Как их в себе соединить?

Да, именно так, большинство из нас находится либо в одной полярности - страх одиночества, либо в другой - жажда одиночества. Когда страшно оставаться одному, люди соглашаются на любые отношения, лишь бы не одному. Когда хочется одному - то погружаются в социопатию, если остаются в обществе, или у глухую избушку подальше от людей, в аскезу. Я прожила оба состояния в отдельности и увидела яркое проявления сразу двух полярностей, причём крайние состояния - страх одиночества и страстное желание уединиться. Когда поняла это, долго думала - как так может быть, две взаимоисключающие жизненные позиции, как я вообще в этом живу?

Можно любоваться одним цветком, рассматривая его,  погружаясь в красоту индивидуальности. И можно смотреть букет как  прекрасный элемент общего пространства. Чем больше цветов - индивидуальностей - тем ярче виден узор.
Можно любоваться одним цветком, рассматривая его, погружаясь в красоту индивидуальности. И можно смотреть букет как прекрасный элемент общего пространства. Чем больше цветов - индивидуальностей - тем ярче виден узор.

Для начала исследовала в своей жизни эти проявления. С детства была активной, всегда с друзьями, все навыки коммуникатора. И вторая сторона - находить возможность быть одной, восстанавливаться после активных контактов, читать, слушать музыку, погружаться в свой мир и никого не видеть, не слышать. Так могло продолжаться несколько дней. И так складывалось, что во мне одно другому не мешало. Когда появились дети, то только во время сна была возможность уединения. Вот тогда эти две крайности вошли в конфликт, две программы. А сам страх я обнаружила, когда почувствовала сильную зависимость от мужчины, потому что боюсь остаться одна. С одной стороны, мне очень хорошо одной, когда все внимание внутри меня, меня никто не отвлекает от того, что мне интересно, что меня увлекает. С другой стороны, меня вдохновляют люди, мне так интересно находиться среди людей, знать, как могу себя в обществе реализовать, ведь именно так появляется вдохновение на любую деятельность. Две полярности - это дуальность, это разделение. В любой духовной и эзотерической литературе во всем присутствует двойственность. Стремление к просветлению - это стремление к цельности. Что означает - соединить в себе любые крайности, проживать здесь и сейчас одно и другое. В данном случае - соединить страх одиночества и жажду одиночества.

Да, именно так, большинство из нас находится либо в одной полярности - страх одиночества, либо в другой - жажда одиночества. Когда страшно оставаться одному, люди соглашаются на любые отношения, лишь бы не одному. Когда хочется одному - то погружаются в социопатию, если остаются в обществе, или у глухую избушку подальше от людей, в аскезу. Я прожила оба состояния в отдельности и увидела яркое проявления сразу двух полярностей, причём крайние состояния - страх одиночества и страстное желание уединиться. Когда поняла это, долго думала - как так может быть, две взаимоисключающие жизненные позиции, как я вообще в этом живу?

Для начала исследовала в своей жизни эти проявления. С детства была активной, всегда с друзьями, все навыки коммуникатора. И вторая сторона - находить возможность быть одной, восстанавливаться после активных контактов, читать, слушать музыку, погружаться в свой мир и никого не видеть, не слышать. Так могло продолжаться несколько дней. И так складывалось, что во мне одно другому не мешало. Когда появились дети, то только во время сна была возможность уединения. Вот тогда эти две крайности вошли в конфликт, две программы. А сам страх я обнаружила, когда почувствовала сильную зависимость от мужчины, потому что боюсь остаться одна. С одной стороны, мне очень хорошо одной, когда все внимание внутри меня, меня никто не отвлекает от того, что мне интересно, что меня увлекает. С другой стороны, меня вдохновляют люди, мне так интересно находиться среди людей, знать, как могу себя в обществе реализовать, ведь именно так появляется вдохновение на любую деятельность.

Две полярности - это дуальность, это разделение. В любой духовной и эзотерической литературе во всем присутствует двойственность. Стремление к просветлению - это стремление к цельности. Что означает - соединить в себе любые крайности, проживать здесь и сейчас одно и другое. В данном случае - соединить страх одиночества и жажду одиночества.

Ныряю глубже в исследовании темы, что есть одиночество. Одиночество - один, граница, отделяющая от других. Для чего она нужна? Люблю сравнивать с клеткой организма. Клетке нужна граница, что бы шло внутри развитие, жизнь, деление на две клетки. Так происходит эволюция. Поэтому жажда одиночества нужна именно для этого - для эволюции. Клетка одна по себе же может существовать, есть одноклеточные. Это путь монашества, аскезы, эволюция в одного. В этом есть свои преимущества, отделить себя от общего процесса и жить одной клеткой.

В чем же проявляется страх одиночества? У клетки с настройкой на деление, которая находится в обществе, среди других клеток, есть взаимодействие. Это взаимодействие предусматривает правила (как ПДД - чтобы не врезаться друг в друга), общая питательная среда, режим удаления старого и появления нового. Единый механизм, поддерживающий саморегуляцию, регенерацию, эволюцию, развитие и созидание. Люди, находящиеся в этой крайности, уделяющие внимание межклеточному пространству, отдающие свои силы на поддержание других, это те, кто находятся на служении, кто жертвует собой.

Обе крайности - это ни хорошо, ни плохо. Я побывала в них обоих и сейчас обнаружила проявление сразу двух, поэтому могу точно говорить о преимуществах каждой. Но если застрять в какой-либо, то в наше время это пойдёт в ущерб себе, тело не выдержит и начнёт разрушаться. Отсюда болезни, рак (как раз клетка - эгоист), смерть раньше срока. В общем то, я с этим и столкнулась, что у меня начало разрушаться тело, когда попадала в одну из крайностей и застревала там.

Как соединить в себе оба состояния? Через понимание, осознанность процессов.

Страх одиночества - это межклеточное сознание. Жажда одиночества - это сознание клетки. Разделяя их в себе, получается конфликт сознания клетки и межклеточного сознания. Очевидно, что обе сознания нет смысла сравнивать и оценивать, они оба нужны. За границами от мира, мы способны наполняться, напитываться, восполнять себя, развивать. А куда это дальше девать, наполнились, и что? Во взаимодействии с другими мы можем делиться тем, чем наполнились. И впитывать в себя то, чем наполнились другие, выбирая наиболее вкусное. Отдали и напитались, потом опять отдали и напитались. В одно время - напитываемся новым, отдаём то, что уже вызрело, освобождая себя для того нового, которое сейчас созревает.

Или еще так. Для соединения в себе обеих крайностей, нельзя задавливать свою личность, ее интересы. Развивать, доставлять себе удовольствия, всего в меру, осознавая внутри себя эволюционные процессы. В отношениях с людьми не отказывать себе в удовольствии понять другого человека, ведь это тоже эволюция, не отталкивать клетку за соседней стенкой в общем организме. Дать ей возможность самой делать выбор (к вопросам ревности и собственности). И делиться тем, что прекрасного наработали в состоянии одиночества. Любыми способами - даже если это просто хорошее настроение!

Ныряя глубоко в исследование своей природы на предмет одиночества, обнаружила, что у меня нарушена связка между одиночеством и взаимодействием, именно поэтому нахожусь в крайностях. Внутри нарабатываю эволюции, а сознательно ее не вывожу в общее поле деятельности. А это личность, именно она этим занимается - связующее звено, челнок между двумя крайними состояниями. Находясь глубоко в материи, где нет состояния одиночества ради внутренней эволюции, личность начинает работать с тем, что есть у других, что уже придумали. А внутри копится недовольство, не соглашаюсь, думая, что я то могу лучше придумать. А силёнок не хватает на то, чтобы вывести из себя. Развитая личность, удовлетворённая, разносторонняя способна как раз вывести все внутренние наработки и запустить их в действие.

Пора развивать свою личность, не ограничивать ее и не давая возможность скатиться в эго. А именно для прямой своей обязанности - челонок между клеткой и организмом.