После смерти Сталина Георгий Жуков стал активным сторонником Хрущева. В 1953 г. он сыграл решающую роль в устранении Берии, а в 1957 г. он помог Хрущеву отстоять власть во время путча. Казалось бы, Никита Сергеевич должен был пропитаться признательностью и чувством благодарности к Жукову, но вместо этого Хрущев обвиняет его во всех смертных грехах и убирает с политической арены.
Вот что об этом пишет Энвер Ходжа:
«После смерти Сталина маршал Жуков стал орудием Никиты Хрущева и его группы; он поддерживал предательскую деятельность Хрущева против Советского Союза, большевистской партии и Сталина. Наконец, Никита Хрущев выбросил Жукова, как выжатый лимон…
Такая же участь ждала всех тех, кто так или иначе противился Хрущеву или становился уже ненужным ему. Годами подряд превозносились "огромные заслуги" Жукова, его деятельность периода Великой Отечественной войны была использована для того, чтобы облить грязью Сталина, его рука, как министра обороны, была использована для обеспечения торжества путча Хрущева. Но позднее мы совершенно неожиданно узнали, что он был снят с занимаемых постов.
В те дни Жуков находился у нас с визитом. Мы встретили его хорошо, как старого деятеля и героя сталинской Красной Армии, беседовали с ним о проблемах нашей обороны, как и обороны социалистического лагеря, и не замечали чего-либо тревожного в его мыслях. Наоборот, поскольку он приехал из Югославии, где находился с визитом, он сказал нам: "Судя по тому, что я видел в Югославии, не понимаю, что она за социалистическая страна!" Из этого мы поняли, что он не был одного мнения с Хрущевым. В тот же день; когда он уехал от нас, мы узнали, что он был снят с поста министра обороны СССР за "ошибки" и "тяжкие проступки" в проведении "партийной линии", за нарушение "законности в армии" и т. д. и т. п. Я не могу сказать, были или нет ошибки у Жукова в этом отношении, но вполне возможно, что имеются более глубокие причины».
Логика Хрущева понятна. С помощью Жукова он убрал с пути всех своих противников, и необходимость в нем отпала. Более того, Жуков, с его непокладистым характером, а также с огромным авторитетом в армии и в народе, всегда мог представлять опасность для «специалиста по кукурузе».
Но какова логика Георгия Константиновича? Как вообще можно было поддержать человека, который оклеветал Сталина? Жуков работал с Иосифом Виссарионовичем и прекрасно знал его личные и профессиональные качества, но и не подумал постоять за его честь.
У меня есть только одно возможное объяснение такому поведению – обида из-за «трофейного дела». Не будем обсуждать его нюансы, но замечу: сведение личных счетов политическими методами – неблагородное занятие, имеющее очень плохие последствия для страны.