Найти тему
АВТО HISTORY

Два легендарных мотоцикла советской эпохи и их технические характеристики.

Оглавление

Дорогие друзья, давайте вернемся в детство и вспомним, как мы еще тогда мальчишками мечтали о мотоциклах. Ждали подходящего возраста, кто-то с малых лет за рулем «Ижака» или «Чезета», а кто-то работал все детство, чтобы купить мотоцикл. У всех по сути разная судьба приобретения, но итог одинаков, радости после покупки хоть отбавляй. В то время выбор был не огромен и приходилось довольствоваться марками, которые были. В данной статье попробуем сравнить зарубежный Чезет-350 и наш родимый ИЖ-Планета 5.

Начнем наше сравнение с Чезет-350 модель 472.5. Родом мотоцикл с Чехии, выпускался на оружейном заводе в г. Стракоцине. По праву считался средством передвижения для туристов того времени, которые любили открывать новые горизонты.

Производство началось в 1981 году и спустя некоторое время завоевал уважение среди молодежи. Сердце мотоцикла оснащалось двухтактным двигателем с двумя цилиндрами, мощностью 22 лошадиные силы. Охлаждение двигателя осуществлялось за счет встречного потока воздуха. Трансмиссия состояла из четырех передач, спереди и сзади были установлены барабанные тормоза. Однако топливный бак был достаточно вместительным, целых 18 литров. Вес составлял 156 кг и разгонялся до 125 км/ч.

-2

Управление данной модели легкое, за счет низкого центра тяжести, контролировать мотоцикл можно без особых усилий, управление рулем плавное. На больших скоростях ведет себя устойчиво, в повороты входит без затруднений. Можно длительное время передвигаться вдвоем за счет мягкого комфортабельного сиденья.

-3

Сегодня можно до сих пор увидеть на дорогах, часто используется в деревнях как забава для молодежи и как средство для передвижения у взрослого поколения. Если Вы до сих пор мечтаете приобрести такой мотоцикл, то еще есть возможность найти в хорошем состоянии и купить в пределах 30-50 тысяч рублей.

ИЖ Планета 5 предназначен для дорог различного покрытия, выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Выпускался с 1987 года на протяжении 21 года, являлся неприхотливым в обслуживании и ремонте. Имел большую популярность во времена Советского Союза и нынешней России. За всю историю не раз проходил модернизацию по ходовой части, двигателю и комплектациям.

-4

Устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность по сравнению с Чезетом поменьше на 5 лошадей и это 17л.с. Коробка передач была четырехступенчатая, а вот скорость развивал до 120км/ч. Вместимость топливного бак 19л. И расход составлял 5-6 литров на сотню.

-5

Была возможность подсоединить коляску, присутствовали бардачки с каждой стороны сиденья. На сегодняшний день является бесспорно достойным городским средством передвижения, особенно для тех, кто ценит отличную тягу и громкий моторный рев, а также приятно проводить время в гараже за переборкой своего коня.

-6

Так же на сегодняшний день можно приобрести в районе от 25-60 тысячи рублей, в зависимости от года выпуска и состояния. Еще один плюс данного мотоцикла — это возможность воплощения различного тюнингового воплощения.

По сути это два достойных мотоцикла, Чезет престиж и деловитость, а вот ИЖ надежный друг и простота в эксплуатации.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.

Черная Акула. Знаменитый советский вертолет КА-50.

Ядерный поезд Советского Союза, который щекотал нервы американцам.

Нормы расхода топлива советских грузовиков. Теория и реальность.