Никто уже не может поспорить, что быстроразвивающаяся экономика Китая находится на 2 месте в мире и уже «наступает на пятки» Америке. Единственное, чего пока не хватает Китаю, так это промышленных технологий. Да, они построили много новых моделей самолетов, а вот собственных двигателей пока практически нет. Так на транспортнике Xian Y-20 установлены российские ДК-30КП-2 (китайский WS-18 в разработке). Построили самолет 5 поколения J-20 — а двигатели установлены пока российские АЛ-31ФН (китайский WS-15 в разработке). Палубный истребитель J-15 (копия СУ-33МК, продана Китаю Украиной) оснащен двигателем WS-10, который имеет моторесурс всего 200 часов (против 1000 часов у АЛ-31ФН). Самолет китайцы скопировали, а вот технологии производства авиадвигателей скопировать невозможно. На прошлой неделе в Америке была небольшая шумиха: Д. Болтон (советник президента США по нацбезопасности) намерен поехать в Украину. Чего же так испугалась Америка? Оказывается, Д. Болтон хочет отговорить Украину от продажи Китаю моторостроительного предприятия «Мотор Сич». Ведь Китай (в лице компании Beijing Skyrizon Aviation) уже выкупил 50% акций «Мотор Сич» и им осталось только ждать результатов решения антимонопольной комиссии Украины (АМКУ). Так что похоже опасения США не напрасны: выкупив «Мотор Сич», Китай станет обладателем технологий по производству как авиадвигателей, так и газотурбинных установок. Это, как считают американцы, приведет не только к росту обороноспособности КНР, но и позволит производить авиадвигатели для своих самолетов (т. е. сократится спрос на самолеты Boeing и Airbus). Что же об этом думает Россия? Ведь потом Китаю не нужны будут ни наши ДК-30КП-2, ни наши АЛ-31ФН/41ФН, ни наши самолеты. Возможно, китайцы откажутся и от нашего разрабатываемого авиадвигателя ПД-35 (для российско-китайского магистрального самолета CR-929). Получается, что Украина, продав «Мотор Сич», нанесет ущерб не только российской авиапромышленности, но и экономике США.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.