Это продолжение рассказа о переходе из Стокгольма в Котку на яхте. Предыдущие статьи: день первый, день второй.
Итак, к вечеру понедельника провизия на 7 дней была закуплена, вещи загружены на яхту и мы собрались в путь. Мы находились в Vissvass и планировали перейти оттуда в Sandhamn - остров, минуя который мы вышли бы в Балтийское море. Далее планировалось из Sandhamn идти напрямую в Ханко, это около 24 часов пути.
Но всё, что мы тщательно планировали несколько недель, перечеркнул Макс - продавец лодки. Море в эти дни волновалось, качка была неминуема. Если мы хотим бороться с рвотными позывами - можем идти в море, но если наша цель - насладиться переходом и видами - лучше бы нам идти через Аландский архипелаг. Женин опыт перехода Балтийского моря подтверждал слова Макса - морская болезнь могла нас настигнуть.
Так, в суете и спешке, было принято решение идти через Аланды - место никому не знакомое и даже не отмеченное в нашем плане. Но какую точку выбрать первой? Уже темнеет, мы в опасных для нас шхерах на лодке, которую даже не испытали на ходу. Команда собралась бесстрашная, перечисленное мало кого напугало, мы решили идти на север, в Vaxholm.
По пути капитан проходящего катера что-то кричал нам на шведском. Мы ожидали общения по рации, которое было бы более удобным для всех, но наш сосед по фарватеру махнул рукой. Так, перекрикивая шум двигателей, мы попросили перейти на английский. Катерист, мужчина в возрасте, тут же прокричал нам на более понятном языке, что наш задний огонь, именуемый кормовым, плохо виден. Поблагодарив доброго шведа, начали инспектировать огни. Кормовой действительно слабо светил, что создавало опасную ситуацию на воде. Нас могли просто не заметить в темноте. Решили сделать кормовым огнём налобный фонарик, который в итоге прослужил нам до конца перехода.
В Ваксхольм зашли поздно ночью и, уставшие и переполненные впечатлениями, свалились спать. Это была первая ночь впятером на четырёхместной лодке.